В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
anya2403
anya2403
30.07.2021 23:15 •  История

Каковы были результаты культурной революции можно ли выделить среди них позитивные и негативные?

Показать ответ
Ответ:
bonusalixova
bonusalixova
19.07.2020 12:00
 КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
нигде с такой силой не проявилась противоречивость большевистской политики и ее результатов, как в области культурного строительства. Ее истоки коренятся в доктринальных установках большевизма, резко отграничивавшего новую культуру от культуры старого «буржуазного общества».
Культурная революция, по замыслу большевиков, должна была произвести переворот в культурной сфере. Она предполагала решение двух блоков задач, подчиненных главной стратегической цели — построению нового коммунистического общества.
На начальном этапе культурной революции важнейшим направлением культурного строительства было создание, восстановление и расширение системы народного образования. Собственно, ничего революционного в этом не было, если не считать фактор тотального идеологического вмешательства партии в этот процесс. В начала 30-х гг. в СССР создавалась бесплатная, обязательная, трудовая светская школа, свободная от влияния религии. В стране вводилось обязательное обучение детей 8-10 лет в объеме четырех лет начальной школы. С 1931 г. началась подготовка условий для перехода к всеобщему семилетнему обучению, которое было введено к концу 30- х годов. Следует отметить, что в образовательный процесс были включено все тогдашнее подрастающее поколение. Были созданы в республиках национальные школы и подготавливались национальные кадры учителей. В этой области, несомненно, были достигнуты успехи. 
Со второй половины 20-х годов в стране шел процесс создания системы высших учебных заведений, и прежде всего технических, поскольку научно-техническая интеллигенция была жизненно важна для решения проблем индустриализации и укрепления обороны страны. Здесь имелись впечатляющие результаты. Была создана сеть ВУЗов, научных школ. Шел процесс зарождения национальной научно- технической интеллигенции.
Вместе с тем гуманитарное знание оказалось под сильнейшим прессом идеологии и политических установок, отсюда - уродливость и односторонность его развития. В атмосфере жестких требований «социалистического реализма» развивались советская литература и искусство.
Однако, главная задача культурной революции - создание новой коммунистической культуры, а, соответственно, и создание человека новой формации, с новым типом мышления, естественно, так и не была решена.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота