XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. К 1727 г. в России насчитывалось 46 епархиальных школ с 3056 учащимися.
В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук. В том же 1701 г. была открыта Артиллерийская школа; в 1708 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа. В 1715 г. старшие классы Школы математических и навигационных наук были переведены в Петербург и преобразованы в Морскую академию (ныне Высшая военно-морская академия).
К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в губерниях были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащимися (к середине века многие цифирные школы были присоединены к духовным училищам, а другие закрылись).
При Анне Иоанновне (1730—1740) дети солдат учились в гарнизонных школах.
При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовивших специалистов горного дела.
Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.
В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.
1 кучук-кайнарджийский договор обеспечивал россии исключительно выгодные условия. согласно этому договору крымские, кубанские, буджакские и другие татары становились независимыми от оттоманской порты. во владение россии переходили керчь и еникале в крыму и кинбурн на побережье черного моря, степь между днепром и бугом, кроме крепости очаков. южная граница россии к востоку от днепра была передвинута к речкам берда и конские воды. россия получала право укрепить азов. порта предоставляла право свободного прохода через проливы и уплачивала 4,5 млн рублей контрибуции. россия брала под свое покровительство молдавию и валахию.
2 кучук-кайнарджийский мир превратил россию в черноморскую державу и значительно укрепил ее позиции на юге, в закавказье и на .
3 однако впереди еще были трудности по ратификации мирного договора. больной малярией румянцев продолжал руководить всем ходом переговоров. его твердости и настойчивости султан был вынужден утвердить договор без всяких изменений в необычайно сжатые сроки: трактат был подписан 10 июля 1774 г. и подтвержден султаном 13 января 1775 г.
4 заключение ясского мирного договора закрепило суверенитет россии над северным побережьем черного моря и надолго обезопасило ее с южного направления. хотя на кавказе и в крыму все еще было неспокойно, вспыхивали восстания, а то и велись самые настоящие войны, это уже не могло оторвать эти земли от российской империи. в таврические степи и крым началась экспансия. строились торговые порты, кораблестроительные верфи, развивалось сельское хозяйство, росли города. это все сильнее привязывало новороссию к империи. и в настоящее время население этих мест относит себя к миру.
XVIII век в России принес изменения в процесс обучения: появились новые подходы к образованию.
Богословие стали преподавать только в епархиальных школах, где обучались дети духовенства. К 1727 г. в России насчитывалось 46 епархиальных школ с 3056 учащимися.
В 1701 г. в Москве в здании бывшей Сухаревской башни была основана Школа математических и навигационных наук. В том же 1701 г. была открыта Артиллерийская школа; в 1708 г. — Медицинское училище; в 1712 г. — Инженерная школа. В 1715 г. старшие классы Школы математических и навигационных наук были переведены в Петербург и преобразованы в Морскую академию (ныне Высшая военно-морская академия).
К концу первой четверти XVIII в. по указу 1714 г. в губерниях были открыты 42 цифирные школы с 2000 учащимися (к середине века многие цифирные школы были присоединены к духовным училищам, а другие закрылись).
При Анне Иоанновне (1730—1740) дети солдат учились в гарнизонных школах.
При металлургических заводах на Урале и в Олонецком крае правительство организовало первые горные школы, готовивших специалистов горного дела.
Закладывались основы для развития системы замкнутых сословных школ, сложившейся к середине XVIII в.
В 1732 г. учрежден Корпус кадетов или Сухопутный шляхетский (дворянский) корпус. После окончания этого учебного заведения дворянские дети получали офицерские чины.
1 кучук-кайнарджийский договор обеспечивал россии исключительно выгодные условия. согласно этому договору крымские, кубанские, буджакские и другие татары становились независимыми от оттоманской порты. во владение россии переходили керчь и еникале в крыму и кинбурн на побережье черного моря, степь между днепром и бугом, кроме крепости очаков. южная граница россии к востоку от днепра была передвинута к речкам берда и конские воды. россия получала право укрепить азов. порта предоставляла право свободного прохода через проливы и уплачивала 4,5 млн рублей контрибуции. россия брала под свое покровительство молдавию и валахию.
2 кучук-кайнарджийский мир превратил россию в черноморскую державу и значительно укрепил ее позиции на юге, в закавказье и на .
3 однако впереди еще были трудности по ратификации мирного договора. больной малярией румянцев продолжал руководить всем ходом переговоров. его твердости и настойчивости султан был вынужден утвердить договор без всяких изменений в необычайно сжатые сроки: трактат был подписан 10 июля 1774 г. и подтвержден султаном 13 января 1775 г.
4 заключение ясского мирного договора закрепило суверенитет россии над северным побережьем черного моря и надолго обезопасило ее с южного направления. хотя на кавказе и в крыму все еще было неспокойно, вспыхивали восстания, а то и велись самые настоящие войны, это уже не могло оторвать эти земли от российской империи. в таврические степи и крым началась экспансия. строились торговые порты, кораблестроительные верфи, развивалось сельское хозяйство, росли города. это все сильнее привязывало новороссию к империи. и в настоящее время население этих мест относит себя к миру.
5 я не пойму