В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Siiii
Siiii
07.06.2022 05:46 •  История

Какое значение имели труды Ньютона?

Выберите верный ответ:
1.оказали огромное влияние на развитие европейской философии
2.повлияли на мировоззрение людей, создав новую модель мира развитию эмпиризма развитию гелиоцентрической системы

Показать ответ
Ответ:
макатернар1
макатернар1
23.04.2020 03:16
Для Киевской Руси был характерен высокий, по средневековым меркам, уровень развития культуры.Славянская письменность, алфавит, созданные Кириллом и Мефодием во второй половине IX в., уже в X в. распространяются на Руси. Так, договор 911 г. между Олегом и Византией был написан на двух языках - греческом и славянском. В начале XI в. грамотность проникает в среду феодалов. Особенно яркой в этом отношении была личность Ярослава Мудрого. Он создал княжеские мастерские по переписке книг, собрал большую библиотеку в Софийском соборе Киева. Об уровне образования жителей Киевской Руси свидетельствуют новгородские берестяные грамоты. К XI в. относятся первые дошедшие до нас древнерусские книги - "Изборники”, сделанные для сына Ярослава Мудрого. Зарождается древнерусская литература. Возникает летописание - древнейший летописный свод "Повесть временных лет” создан около 1113 г. монахом Киево-Печерского монастыря Нестором. Он был не только летописцем, но и талантливым писателем - "Жития Феодосия”, основателя Киево-Печерской обители, а также "Чтения о житии и о погублении Святых Бориса и Глеба”. Патриотические чувства проявились в деятельности Илариона, первого киевского митрополита из славян. В своем "Слове о законе и благодати” он восхваляет не только князя Владимира, но и красоту русской земли. Выдающимся памятникам древнерусского литературного творчества является "Слово о полку Игореве”. Это произведение посвящено походу новго-род-северского князя Игоря на половцев в 1185 г. Основная идея автора этого произведения - необходимость единения русских земель, преодоления междоусобиц. Новая тема возникла в русской письменности в связи с Батыевым нашествием. Первый отклик на это бедствие -"Слово о погибели Русской земли”. Свидетелем нашествия был неизвестный автор "Повести о разорении Рязани Батыем”. В этих произведениях слышен призыв к сопротивлению неприятелю.
Устное творчество. Необходимо отметить, что культура Киевской Руси включает не только христианские (византийские) традиции, но и более древние - языческие. Основу этих древних культурных традиций составляло устное творчество (фольклор). Больше всего сведений сохранилось о былинах, в которых нашли отражение конкретные исторические факты и персонажи. Наиболее известным является героический былинный цикл, воспевающий народных героев, защитников Руси - Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича и др. Развитие устного творчества никогда не прерывалось и на протяжении веков было одним из немногих светских факторов влияния на развитие культуры.
Архитектура. К сожалению, многие памятники архитектуры Киевской Руси не сохранились. Каменное строительство началось на Руси в конце X в., после принятия христианства. У восточных славян не было опыта возведения каменных построек, поэтому первые каменные здания созданы византийскими мастерами. Большинство памятников древнерусского зодчества - церкви. Как же был устроен храм тех времен? В сознании наших предков он олицетворял вселенную. Не случайно на главках церквей нередко изображали звезды на синем фоне. Под куполом-небом разворачивалось литургическое действо. Византийская традиция была связана с крестово-купольной конструкцией церковных сооружений - это два свода, которые пересекаются под прямым углом (в плане эти своды образуют крест). На месте пересечения сводов водружался купол на световом барабане. Своды и купола поддерживались арками на мощных столбах. Чем обширнее храм, тем больше в нем было опорных столбов. В Киевской Софии было более 40 внутренних опор. Храм делился на нефы. Верхние части стен храма снаружи завершались полукруглыми закомарами. Венчали храм купола. Их форма в русском зодчестве менялась. В Киевской Руси купола были яйцевидные (заимствованные из Византии, примеры - Десятинная церковь и Софийский собор в Киеве ) и шлемовидные (Новгородская София). Храм всегда ставился алтарем на восток. Снаружи восточную часть храма легко узнать по апсидам - полукруглым выступам, где размещается алтарь. В древней Руси был распространен так называемый перспективный портал - несколько вставленных друг в друга и уходящих вглубь стен арок на колоннах.
В 989 г. князь Владимир I заложил в Киеве Десятинную церковь - это был первый опыт каменного строительства на Руси. При Ярославе Мудром был построен сохранившийся до наших дней Софийский собор в Киеве. В это же время храмы, посвященные святой Софии, были построены в Новгороде и Полоцке. В качестве основного строительного материала использовался тонкий кирпич - плинфа, а раствор, скреплявший эту плинфу, был необычайно прочным.Иной характер имела архитектура Ростово-Суздальской земли, где главным строительным материалом был белый известняк. Особого размаха строительство достигло здесь при Андрее Боголюбском. Во Владимире были воздвигнуты Успенский собор, ведущие в город Золотые ворота и др. Шедевром древнерусской архитектуры Северо-Восточной Руси считается церковь Покрова на Нерли. Для архитектуры этой части Руси характерна резьба по камню (выступающие пилястры, барельефы)
0,0(0 оценок)
Ответ:
azimbayevmukan
azimbayevmukan
03.05.2023 18:59
Подводя итоги, приходим к выводу: Хрущёв сочетал в себе черты вождя аппаратчиков с чертами искреннего популиста. Из всего сталинского окружения Хрущёв в наибольшей степени был близок массам. И что ещё важнее, он был воодушевлён идеей принести пользу народу. Он верил, что аппарат государственного социализма не имеет иных целей, кроме забот о благе трудящихся. Хрущёв был болен особой слепотой: он не хотел видеть, что аппарат более всего радеет о себе.
Но годы многому учат. Можно существенно глубже оценить Хрущёва, чем традиционная позиция «двух чаш» . В реальной жизни у весов действительно есть две чаши. Но у весов истории есть и третья. И эта третья чаша оценок — главная. Что лежит на этой чаше? Хрущёв государственный социализм от того кризиса, который мог его смести. Он КПСС, её аппарат от расплаты за чудовищные преступления сталинского времени. Он увёл КПСС от суда народа. Он выпустил пар.

Хрущёв не просто коммунистическую бюрократию. Он её переориентировал и структурировал на новой основе. Провозглашённый им двадцатилетний курс на строительство коммунизма под руководством КПСС гарантировал бюрократии сохранение её господствующего положения.

Если Сталин, отвергнув мировую революцию Троцкого, на первое место поставил идею строительства социализма именно в СССР и провёл чистку бюрократии эпохи революции, создав для неё механизм страха, то Хрущёв сплотил бюрократию вокруг её главного интереса — остаться правящим классом социалистического строя.

Хрущёв не просто сталинскую бюрократию, списав все ошибки на Сталина, он сумел добиться победы практически без крови (расстрелы при нём применялись по минимуму) . Ему удалось то, что потом, вплоть до нынешнего времени, не удавалось ни одному из наших лидеров. Хрущёв сумел вычленить общий интерес бюрократии и народа и реализовал такие реформы (прекращение репрессий, жилищная политика) , которые нужны были и господствующему классу, и трудящимся. Отсюда — широкая поддержка, оказанная Хрущёву во многих его начинаниях.

И сегодня таких преобразований, которые нужны и бюрократии и народу, и работодателям и работникам, много, но власть не умеет их выделить и реализовать. Хрущёв — сумел.

Своими реформами Хрущёв, по существу, заложил основы послесталинской номенклатурной формы государственного социализма. (Это легло на третью чашу весов истории. ) И тем самым позволил государственно-бюрократическому социализму продержаться ещё не одно десятилетие.

Несомненная заслуга Хрущёва и в том, что он не взял на себя роль лидера им же создаваемого номенклатурного социализма. Ему надо было — в соответствии с нормами сформировавшегося строя — окончательно сдаться номенклатуре и стать послушной вершиной её пирамиды. На это он не пошёл. И в этом его личная историческая заслуга. Его популизм стал барьером, не позволившим ему превратиться в вождя номенклатуры. У него, сына революции 1917 года, хватило сил и духа, чтобы предпочесть этому своё смещение.

На третьей чаше весов лежит и то, что стиль Хрущёва остался в своей основе сталинским. Цель устанавливаю лично я – как лидер. Далее – жать на все педали и рычаги. Не щадить никого. (Вот только из понятия «не щадить» расстрел теперь исключён. )

Отвергнув Сталина как систему, Хрущёв не смог преодолеть его до конца внутри себя. Ведь главное у Сталина – не сама по себе кровь, а идея командования. Кровь у Сталина – это только кнут, наиболее эффективный, по его мнению, инструмент.

Хрущёв стал последним лидером сталинского типа ещё в одном отношении: он был последним социалистом, последним человеком идеи. Пусть не по-сталински догматично, но тем не менее он верил в идею социализма и до конца жизни оставался ей верен.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота