Мохенджо-даро — город цивилизации долины инда, возникший около 2600 года до н. э. расположен в пакистане, в провинции синд. является крупнейшим древним городом долины инда и одним из первых городов в южной азии, современником цивилизации древнего египта и междуречья. раскопанные археологами развалины мохенджо-даро. мохенджо-даро возник около 2600 года до н. э. и был покинут приблизительно девятьсот лет спустя. предполагается, что во времена расцвета город являлся административным центром цивилизации долины инда и одним из наиболее развитых городов южной азии. по всей видимости, его обитатели подверглись истреблению во время нашествия арийцев. «холм мертвецов» был впервые серьёзно исследован в 1920-х годах экспедицией британского археолога джона маршалла, который не преминул отметить «идентичность» находок в мохенджо-даро тем, что были обнаружены в хараппе, в 400 км выше по течению инда. в более ранних исследованиях «холм мертвецов» описывался как пограничная крепость месопотамской цивилизации, однако попытки идентифицировать мохенджо-даро и другие центры индской цивилизации с восточными -государствами, упоминаемыми в шумерских текстах, пока что не увенчались успехом. археология мохенджо-даро выделяется среди других центров индской цивилизации почти идеально регулярной планировкой, использованием в качестве основного строительного материала обожжённого кирпича, а также наличием сложных ирригационных и культовых сооружений. среди прочих построек обращают на себя внимание зернохранилище, «большой бассейн» для ритуальных омовений площадью 83 кв. м. и возвышенная «цитадель» (по всей видимости, предназначавшаяся для защиты от наводнений). в мохенджо-даро были обнаружены едва ли не первые известные археологам общественные туалеты, а также система городской канализации. часть территории нижнего города, где селились простолюдины, была со временем затоплена индом и потому остаётся неисследованной.
Венский конгресс оформил протосистему какой то формы коллективной безопасности в Европе, как некоторые историки пишут, "венскую систему международных отношений" в европеойском поле
Выражал, на мой взгляд, начинающийся (а в Пруссии-Австрии даже находящийся в апогее) кризис помещичьего-латифундистского класса. Феодальные элиты не обладали прежними силами для того,чтобы организовывать новые крупные войны, отсюда вытекала потребность как-то стабилизировать внешнеполитическую ситуацию, границы. Сюда входит и перепуганность элит,во-первых, перед Наполеоном и французской буржуазией как угрозой внешней и трепетание перед революциями у себя как угрозами внутренними. Всё это таки звало монархии к единению.
Таким образом,Священный союз:
а)Цементировал границы Европы,стабилизировал внешнеполитическую обстановку здесь
б)Отсрачивал переход социальных революций в свою политическую фазу в странах Европы аж до 1848-1849 года, "Весны Народов"
Ну успешность рассматривать нет смысла,как я считаю,ибо система такая,разумеется,обречена была сломаться по целому ряду причин
Если вкратце:
Венский конгресс оформил протосистему какой то формы коллективной безопасности в Европе, как некоторые историки пишут, "венскую систему международных отношений" в европеойском поле
Выражал, на мой взгляд, начинающийся (а в Пруссии-Австрии даже находящийся в апогее) кризис помещичьего-латифундистского класса. Феодальные элиты не обладали прежними силами для того,чтобы организовывать новые крупные войны, отсюда вытекала потребность как-то стабилизировать внешнеполитическую ситуацию, границы. Сюда входит и перепуганность элит,во-первых, перед Наполеоном и французской буржуазией как угрозой внешней и трепетание перед революциями у себя как угрозами внутренними. Всё это таки звало монархии к единению.
Таким образом,Священный союз:
а)Цементировал границы Европы,стабилизировал внешнеполитическую обстановку здесь
б)Отсрачивал переход социальных революций в свою политическую фазу в странах Европы аж до 1848-1849 года, "Весны Народов"
Ну успешность рассматривать нет смысла,как я считаю,ибо система такая,разумеется,обречена была сломаться по целому ряду причин