Сходство в том, что они оба знали, что крепостное право точно они отменять не будут, поэтому обходились соверешенно малюсенькими реформами ( Ал1 - "уках о вольных хлебопашцах" 1803 г. , а Ник. 1говорил: "Не в моё правление будет отменено крепостное право". Реальные твёрдвые шаги в переустройстве приняты не были. Оба взошли на окровавленный престол (Правда Ал 1 предал отца, Павла 1, впоследствие переворота Павел был убит. А Ник. 1 в 1825г. - декабристское восстание, повешены 5 декабристов, многие отправлены в ссылки. )
Различий гораздо больше: Ал 1 не нравились демократич. новшества Сперанского, в 1810 он отстранил его от должности. А Ник. 1 наоборот вернул Сперанского, в итоге Сперанский провел кодификацию законов Российской Империи, книга вышла в 32 томах. Сохранялись эти законы вплоть до революции 1917.
Ал отечественная война 1812г. , а Ник 1 погубила крымская война 1853-56, в 1855г. Ник1 умер от расстройства (если можно так сказать) .
В правление Ник 1 - Россия - жандарм Европы, т. е. Рос. была за сохранения самодержавия, как одной приемлемой формы правления, причём не тлько внутри страны, но и регулировала Еврпу, подавляла восстания в европейских странах. Также можно упомянуть "мрачное семелетие" и 3 отделение бЕнкендорфа. Усиление надзора. При Ал 1 не было создано этих отделений за надзором.
Петр был четырнадцатым ребенком в семье. В младенчестве будущий монарх был окружен различными заморскими игрушками. Двухлетнего Петра развлекали музыкальными ящиками и «цимбальцами» немецкой работы. Немало было в его детской и различных военных игрушек – пушечек, солдатиков, сабелек. Учителем Петра стал ничем не примечательный подьячий Никита Моисеевич Зотов, человек простой, но сведущий в грамоте. Петр любил слушать рассказы и разглядывать книжки с картинками – у него была коллекция «потешных тетрадей» с изображениями преимущественно на военную тему. В своих рассказах учитель касался и русской истории – возможно отсюда и возникли у Петра планы по созданию учебника истории. В 1682 году, когда Петру исполнилось 10 лет, царь Федор умер, и последовали грозные события – провозглашение Петра царем вместо более старшего Ивана, и стрелецкий бунт в мае, когда Петр своими глазами видел как стрельцы убивали его сторонников, разыскивая Нарышкиных -родственников матери, грабили купеческие и боярские дома. События стрелецкого мятежа накрепко засели в памяти Петра, который возненавидел стрельцов и жестоко отомстит им в1698 году. События 1982 года заставили Наталью Кирилловну уехать из кремля и уединиться в подмосковном селе Преображенском. Теперь Петру не выделили даже самого скромного учителя, никто за ним не присматривал, и Петр был предоставлен самому себе. В кладовых Преображенского он находит старое заржавленное оружие, заказывает различную амуницию в оружейной палате, и начинает создавать «потешные полки» , поначалу из своих друзей, а потом и из дворового люда и даже дворян. Многие видные государственные деятели позже выйдут из потешных полков – Бутурлин, Меньшиков, Голицын и другие. Со своими потешными полками (к тому времени их было два, человек по 300 в каждом в полном обмундировании, притом в каждом из полков были различные военные чины) юный Петр занимается весьма масштабными и серьезными военными играми – устраивает постоянные баталии, берет специально выстроенную «потешную фортецию» , используя все приемы военного искусства. Огромное влияние на Петра оказала расположенная неподалеку немецкая слобода, где он познакомился со многими людьми европейского склада. Население немецкой слободы состояло из авантюристов, но этих людей нельзя обвинить в бездеятельности или неактивности. Население Кокуя составляло невероятную смесь различных нравов, культур и языков. Большим морализмом царь со своей компанией тоже не отличался – порой устраивал пьянки непрекращающиеся по трое суток. Вторым учителем Петра стал голландец Тиммерман, который учил его естественным наукам – арифметике, геометрии, артиллерии и фортификации. Учитель был не самый лучший – делал много ошибок в вычислении, однако роль он сыграл огромную – обучил Петра различным военным тонкостям – работе с астролябией, вычислению полета пушечного ядра. Эти военные науки позже очень пригодились во время Северной войны. Русский флот, как и петровская армия, тоже родился из игрушек – родоначальником его стал найденный в амбарах и приведенный в порядок старый английский бот, знаменитый «ботик Петра» , «дедушка русского флота» . Итак мы видим что в событиях первых двух десятков лет жизни Петра можно ясно различить как предпосылки его дальнейших действий, так и разгадку личности Петра. Вместо скучной жизни в Кремле Петр жил в большой свободе в Преображенском. Вместо стандартных для царских детей церковных учителей Петра обучал простоватый Зотов и «прогрессивный» европеец Тиммерман, да и сам Петр, в отличие от предыдущих русских царей провел свое детство не в окружении нянек и попов, а в окружении предприимчивых авантюристов – своих друзей и обитателей Кокуя. Все эти факторы, наложившись на природную активность Петра, его страсть к военным делам и естественным наукам, сформировали поистине выдающегося монарха, оставившего глубочайший след в русской истории
Сходство в том, что они оба знали, что крепостное право точно они отменять не будут, поэтому обходились соверешенно малюсенькими реформами ( Ал1 - "уках о вольных хлебопашцах" 1803 г. , а Ник. 1говорил: "Не в моё правление будет отменено крепостное право". Реальные твёрдвые шаги в переустройстве приняты не были. Оба взошли на окровавленный престол (Правда Ал 1 предал отца, Павла 1, впоследствие переворота Павел был убит. А Ник. 1 в 1825г. - декабристское восстание, повешены 5 декабристов, многие отправлены в ссылки. )
Различий гораздо больше: Ал 1 не нравились демократич. новшества Сперанского, в 1810 он отстранил его от должности. А Ник. 1 наоборот вернул Сперанского, в итоге Сперанский провел кодификацию законов Российской Империи, книга вышла в 32 томах. Сохранялись эти законы вплоть до революции 1917.
Ал отечественная война 1812г. , а Ник 1 погубила крымская война 1853-56, в 1855г. Ник1 умер от расстройства (если можно так сказать) .
В правление Ник 1 - Россия - жандарм Европы, т. е. Рос. была за сохранения самодержавия, как одной приемлемой формы правления, причём не тлько внутри страны, но и регулировала Еврпу, подавляла восстания в европейских странах. Также можно упомянуть "мрачное семелетие" и 3 отделение бЕнкендорфа. Усиление надзора. При Ал 1 не было создано этих отделений за надзором.
Объяснение:
Двухлетнего Петра развлекали музыкальными ящиками и «цимбальцами» немецкой работы. Немало было в его детской и различных военных игрушек – пушечек, солдатиков, сабелек.
Учителем Петра стал ничем не примечательный подьячий Никита Моисеевич Зотов, человек простой, но сведущий в грамоте. Петр любил слушать рассказы и разглядывать книжки с картинками – у него была коллекция «потешных тетрадей» с изображениями преимущественно на военную тему. В своих рассказах учитель касался и русской истории – возможно отсюда и возникли у Петра планы по созданию учебника истории.
В 1682 году, когда Петру исполнилось 10 лет, царь Федор умер, и последовали грозные события – провозглашение Петра царем вместо более старшего Ивана, и стрелецкий бунт в мае, когда Петр своими глазами видел как стрельцы убивали его сторонников, разыскивая Нарышкиных -родственников матери, грабили купеческие и боярские дома. События стрелецкого мятежа накрепко засели в памяти Петра, который возненавидел стрельцов и жестоко отомстит им в1698 году.
События 1982 года заставили Наталью Кирилловну уехать из кремля и уединиться в подмосковном селе Преображенском. Теперь Петру не выделили даже самого скромного учителя, никто за ним не присматривал, и Петр был предоставлен самому себе. В кладовых Преображенского он находит старое заржавленное оружие, заказывает различную амуницию в оружейной палате, и начинает создавать «потешные полки» , поначалу из своих друзей, а потом и из дворового люда и даже дворян. Многие видные государственные деятели позже выйдут из потешных полков – Бутурлин, Меньшиков, Голицын и другие. Со своими потешными полками (к тому времени их было два, человек по 300 в каждом в полном обмундировании, притом в каждом из полков были различные военные чины) юный Петр занимается весьма масштабными и серьезными военными играми – устраивает постоянные баталии, берет специально выстроенную «потешную фортецию» , используя все приемы военного искусства.
Огромное влияние на Петра оказала расположенная неподалеку немецкая слобода, где он познакомился со многими людьми европейского склада. Население немецкой слободы состояло из авантюристов, но этих людей нельзя обвинить в бездеятельности или неактивности.
Население Кокуя составляло невероятную смесь различных нравов, культур и языков. Большим морализмом царь со своей компанией тоже не отличался – порой устраивал пьянки непрекращающиеся по трое суток.
Вторым учителем Петра стал голландец Тиммерман, который учил его естественным наукам – арифметике, геометрии, артиллерии и фортификации.
Учитель был не самый лучший – делал много ошибок в вычислении, однако роль он сыграл огромную – обучил Петра различным военным тонкостям – работе с астролябией, вычислению полета пушечного ядра. Эти военные науки позже очень пригодились во время Северной войны.
Русский флот, как и петровская армия, тоже родился из игрушек – родоначальником его стал найденный в амбарах и приведенный в порядок старый английский бот, знаменитый «ботик Петра» , «дедушка русского флота» .
Итак мы видим что в событиях первых двух десятков лет жизни Петра можно ясно различить как предпосылки его дальнейших действий, так и разгадку личности Петра. Вместо скучной жизни в Кремле Петр жил в большой свободе в Преображенском. Вместо стандартных для царских детей церковных учителей Петра обучал простоватый Зотов и «прогрессивный» европеец
Тиммерман, да и сам Петр, в отличие от предыдущих русских царей провел свое детство не в окружении нянек и попов, а в окружении предприимчивых авантюристов – своих друзей и обитателей Кокуя. Все эти факторы, наложившись на природную активность Петра, его страсть к военным делам и естественным наукам, сформировали поистине выдающегося монарха, оставившего глубочайший след в русской истории