ответ :Художник Диего Веласкес считается одним из главных представителей испанской живописи. Он родился в 1599 году в Севилье. Талант Веласкеса как художника открылся довольно рано. Первую техническую подготовку молодой Веласкес получил в школе художника Франсиско Пачеко. В 1617 году Веласкес сдал экзамен на звание мастера и был принят в гильдию живописцев Севильи. Первые работы художника представляли собой сцены из народной жизни. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. В 1623 году начинается новый важный этап в творчестве художника — он был назначен придворным живописцем. Главной его задачей было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. К середине 1630-х годов относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635), в которой художник запечатлел сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года. Вершиной творчества великого художника являются две картины — «Менины» (1656) и «Пряхи» (около 1657).
Скончался художник в августе 1660 года от лихорадки.
ериод царствования Петра I — время необычайного напряжения народных сил для разрешения вековой задачи великорусской государственности. Это напряжение, заставляя собирать в одно все разрозненные орудия государственной деятельности, произвело в составе русского крестьянства сдвиги, надолго определившие и состав земледельческого класса, и формы его существования. Так же, как и по отношению к мерам Петра относительно шляхетства, можно сказать, что и крестьянство при нём не испытало коренного переустройства своего быта, но ряд отдельных мер, вызванных военными или финансовыми нуждами, продолжал укреплять те начала, которые создались и утвердились в жизни. Основная задача государственной жизни времён Петра оставалась та же, следовательно, и с этой стороны не могло проявиться ничего, что могло бы существенно изменить состояние классов русского общества.Положение, в котором очутилась к концу XVII века масса владельческих крестьян, характеризуется полной зависимостью крестьян от землевладельцев. Надо очень и очень зорко присмотреться, чтобы в тогдашнем законе найти черты, действительно отличающие владельческих крестьян от холопов. Особенно после того, как владельческие крестьяне, потеряв право уходить с земель, где их застали писцовые книги царя Михаила Фёдоровича, по-прежнему должали неоплатно землевладельцам, беря у них взаймы деньги, хлеб, сельскохозяйственные орудия. Неоплатный должник по закону того времени должен был становиться холопом своего кредитора. Не удивительно поэтому, что в жизни между помещиками и крестьянами устанавливались отношения, как между господами и холопами. А так как, с другой стороны, в быте холопов имелось много житейски-общего с устройством крестьянской жизни, то общая зависимость их землевладельцев неминуемо должна была вести к слиянию этих двух групп населения.
ответ :Художник Диего Веласкес считается одним из главных представителей испанской живописи. Он родился в 1599 году в Севилье. Талант Веласкеса как художника открылся довольно рано. Первую техническую подготовку молодой Веласкес получил в школе художника Франсиско Пачеко. В 1617 году Веласкес сдал экзамен на звание мастера и был принят в гильдию живописцев Севильи. Первые работы художника представляли собой сцены из народной жизни. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. В 1623 году начинается новый важный этап в творчестве художника — он был назначен придворным живописцем. Главной его задачей было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. К середине 1630-х годов относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635), в которой художник запечатлел сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года. Вершиной творчества великого художника являются две картины — «Менины» (1656) и «Пряхи» (около 1657).
Скончался художник в августе 1660 года от лихорадки.
Объяснение:
ериод царствования Петра I — время необычайного напряжения народных сил для разрешения вековой задачи великорусской государственности. Это напряжение, заставляя собирать в одно все разрозненные орудия государственной деятельности, произвело в составе русского крестьянства сдвиги, надолго определившие и состав земледельческого класса, и формы его существования. Так же, как и по отношению к мерам Петра относительно шляхетства, можно сказать, что и крестьянство при нём не испытало коренного переустройства своего быта, но ряд отдельных мер, вызванных военными или финансовыми нуждами, продолжал укреплять те начала, которые создались и утвердились в жизни. Основная задача государственной жизни времён Петра оставалась та же, следовательно, и с этой стороны не могло проявиться ничего, что могло бы существенно изменить состояние классов русского общества.Положение, в котором очутилась к концу XVII века масса владельческих крестьян, характеризуется полной зависимостью крестьян от землевладельцев. Надо очень и очень зорко присмотреться, чтобы в тогдашнем законе найти черты, действительно отличающие владельческих крестьян от холопов. Особенно после того, как владельческие крестьяне, потеряв право уходить с земель, где их застали писцовые книги царя Михаила Фёдоровича, по-прежнему должали неоплатно землевладельцам, беря у них взаймы деньги, хлеб, сельскохозяйственные орудия. Неоплатный должник по закону того времени должен был становиться холопом своего кредитора. Не удивительно поэтому, что в жизни между помещиками и крестьянами устанавливались отношения, как между господами и холопами. А так как, с другой стороны, в быте холопов имелось много житейски-общего с устройством крестьянской жизни, то общая зависимость их землевладельцев неминуемо должна была вести к слиянию этих двух групп населения.
Объяснение: