Каким событиям посвящено высказывание Николая 1: "Австралийцы не сладив сами, хотят чужими руками жар загребать. Было бы глупо исправлять русской кровью их ошибки". А) Французская революция; Б) Венгерская революция В) Революция в Италии
Россия, 17 век. Мировоззрение, обычаи и нравы, а также религиозные верования в государстве консервативны и неизменны. Они будто бы застыли, как муха в янтаре. И могли бы этой мухой остаться ещё на полтысячи лет, если бы… Если бы к штурвалу не пришел деятельный и активный, любознательный и непоседливый, всем на свете интересующийся и работы не боящийся молодой человек. Которого мы, потомки, называем «Петром I». А за границей величают государя нашего не иначе как «Великим».
По поводу «или».
Мне кажется, в характеристике столь масштабной в культурно-историческом плане для все России личности никаких «или» быть не должно. Противопоставления хороши в однозначных вещах. Глуп или умен, высок или низок, черен или бел. «Реформатор или тиран» — в корне неверное определение. Реформируя что-либо, как и реставрируя-ремонтируя, не обойдёшься без «жертв». Чтобы привести в порядок стены в старой кухне, смывают старую побелку, сдирают грязные обои. По окончании ремонта все прекрасно, светло, чисто и по-новому. Но так ли считают остатки старых обоев, вынесенные на
Возможно, приведенное сравнение грубовато по отношению к глобальным переменам, которые Петр I произвел в российском обществе, но оно довольно красноречиво. И потом, почему: «тиран»? Он что, как большевистские «реформаторы» 20 века, жег, стрелял, резал, «национализировал» и казнил «врагов народа»? Его «брадобрейство» — просто пустяки по сравнению с подлинной тиранией и авторитаризмом.
Все реформы, с таким напором и жаждой совершенствования производимые молодым максималистически настроенным императором, имели целью «продвинуть» (как сейчас принято говорить) вверенную ему страну. Возвести её на новый уровень, «вывести в свет», приблизить к благам и достижениям цивилизации, которых сам он с юности в Европе насмотрелся.
По большей части народ и «купцы-бородачи» роптали из-за внешних изменений, не столь важных, принципиальных. Смена кафтана, укорачивание бород, введение иноземных блюд в рацион и праздников в календарь. То, что раскололо «янтарь» и выпустило муху из «тесноты, да не обиды» на свежий воздух.
Серьезные же реформы, затрагивающие продвижение по службе, некоторое уравнение в правах всех достойных, сообразительных и умелых людей, не могли нести ничего, кроме действительной пользы для культурной и интеллектуальной жизни государства.
Если ранее «каждый сверчок» не только знал, но и сидел, как приклеенный, на своем «шестке», то теперь была тысячам людей предоставлена возможность найти себе применение по душе. Не только плотники потомственные, в 7-м поколении, плотничать могли. Но крестьяне, буде на то их воля, желание, а также реальные. То же касается торговли, ювелирного дела, корабельного, инженерного… любого, за какое ни возьмись. Разве стоит полемизировать о благодатном влиянии на развитие всех вышеперечисленных ремесел реформ Петра?
Браки, которыми могли сочетаться люди разных сословий. Здесь ли не польза? Этот вопрос, правда, более спорный.
С одной стороны спартанское воспитание делает из ребёнка сильную личность. С другой, не правильный подход к спартанскому воспитанию может породить проблемы. Современные методики воспитания детей разнообразны и преследуют различные цели: развитие разносторонней личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, укрепление физического здоровья. Каждый родитель сам выбирает, исходя из своих взглядов на жизнь, стиль воспитания ребенка. Многие современные отцы уверены, что сын, желанный наследник, должен вырасти в настоящего мужчину, и отдают предпочтение в воспитании суровым методам спартанцев. КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СПАРТАНСКОМ СТИЛЕ?
С раннего возраста ребенка приучают к выносливости, прививают умение стойко переносить трудности, терпеть боль и сдерживать слезы. Такой поход в воспитании эффективен, чтобы вырастить сильную духом личность: ребенок становится выносливым, дисциплинированным и здоровым.
Родитель должен соблюдать при воспитании ребенка золотую середину: не впадать в крайности, хваля ребенка за случайные достижения или ругая за малейшую провинность. Зарядка и подвижные игры закаляют малыша физически, а стабильность в организации жизни ребенка приучает его к самостоятельности в умении принимать решения, отвечать за свои действия и поступки. Обратной стороной медали спартанского воспитания может стать излишняя суровость родителей. Похвала ребенка не испортит и не превратит в эгоиста, но вот ее отсутствие заставит любимое чадо чувствовать себя ненужным и отобьет всякое желание совершать правильные поступки. Родитель должен соблюдать при воспитании ребенка золотую середину: не впадать в крайности, хваля ребенка за случайные достижения или ругая за малейшую провинность.
Россия, 17 век. Мировоззрение, обычаи и нравы, а также религиозные верования в государстве консервативны и неизменны. Они будто бы застыли, как муха в янтаре. И могли бы этой мухой остаться ещё на полтысячи лет, если бы… Если бы к штурвалу не пришел деятельный и активный, любознательный и непоседливый, всем на свете интересующийся и работы не боящийся молодой человек. Которого мы, потомки, называем «Петром I». А за границей величают государя нашего не иначе как «Великим».
По поводу «или».
Мне кажется, в характеристике столь масштабной в культурно-историческом плане для все России личности никаких «или» быть не должно. Противопоставления хороши в однозначных вещах. Глуп или умен, высок или низок, черен или бел. «Реформатор или тиран» — в корне неверное определение. Реформируя что-либо, как и реставрируя-ремонтируя, не обойдёшься без «жертв». Чтобы привести в порядок стены в старой кухне, смывают старую побелку, сдирают грязные обои. По окончании ремонта все прекрасно, светло, чисто и по-новому. Но так ли считают остатки старых обоев, вынесенные на
Возможно, приведенное сравнение грубовато по отношению к глобальным переменам, которые Петр I произвел в российском обществе, но оно довольно красноречиво. И потом, почему: «тиран»? Он что, как большевистские «реформаторы» 20 века, жег, стрелял, резал, «национализировал» и казнил «врагов народа»? Его «брадобрейство» — просто пустяки по сравнению с подлинной тиранией и авторитаризмом.
Все реформы, с таким напором и жаждой совершенствования производимые молодым максималистически настроенным императором, имели целью «продвинуть» (как сейчас принято говорить) вверенную ему страну. Возвести её на новый уровень, «вывести в свет», приблизить к благам и достижениям цивилизации, которых сам он с юности в Европе насмотрелся.
По большей части народ и «купцы-бородачи» роптали из-за внешних изменений, не столь важных, принципиальных. Смена кафтана, укорачивание бород, введение иноземных блюд в рацион и праздников в календарь. То, что раскололо «янтарь» и выпустило муху из «тесноты, да не обиды» на свежий воздух.
Серьезные же реформы, затрагивающие продвижение по службе, некоторое уравнение в правах всех достойных, сообразительных и умелых людей, не могли нести ничего, кроме действительной пользы для культурной и интеллектуальной жизни государства.
Если ранее «каждый сверчок» не только знал, но и сидел, как приклеенный, на своем «шестке», то теперь была тысячам людей предоставлена возможность найти себе применение по душе. Не только плотники потомственные, в 7-м поколении, плотничать могли. Но крестьяне, буде на то их воля, желание, а также реальные. То же касается торговли, ювелирного дела, корабельного, инженерного… любого, за какое ни возьмись. Разве стоит полемизировать о благодатном влиянии на развитие всех вышеперечисленных ремесел реформ Петра?
Браки, которыми могли сочетаться люди разных сословий. Здесь ли не польза? Этот вопрос, правда, более спорный.
Современные методики воспитания детей разнообразны и преследуют различные цели: развитие разносторонней личности ребенка, раскрытие творческого потенциала, укрепление физического здоровья. Каждый родитель сам выбирает, исходя из своих взглядов на жизнь, стиль воспитания ребенка.
Многие современные отцы уверены, что сын, желанный наследник, должен вырасти в настоящего мужчину, и отдают предпочтение в воспитании суровым методам спартанцев.
КАКОВЫ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СПАРТАНСКОМ СТИЛЕ?
С раннего возраста ребенка приучают к выносливости, прививают умение стойко переносить трудности, терпеть боль и сдерживать слезы. Такой поход в воспитании эффективен, чтобы вырастить сильную духом личность: ребенок становится выносливым, дисциплинированным и здоровым.
Родитель должен соблюдать при воспитании ребенка золотую середину: не впадать в крайности, хваля ребенка за случайные достижения или ругая за малейшую провинность.
Зарядка и подвижные игры закаляют малыша физически, а стабильность в организации жизни ребенка приучает его к самостоятельности в умении принимать решения, отвечать за свои действия и поступки.
Обратной стороной медали спартанского воспитания может стать излишняя суровость родителей. Похвала ребенка не испортит и не превратит в эгоиста, но вот ее отсутствие заставит любимое чадо чувствовать себя ненужным и отобьет всякое желание совершать правильные поступки.
Родитель должен соблюдать при воспитании ребенка золотую середину: не впадать в крайности, хваля ребенка за случайные достижения или ругая за малейшую провинность.