В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
TOMIRIBOT
TOMIRIBOT
01.10.2020 05:01 •  История

Какие выводы можно сделать на основании найденных предметов в курганах ?​

Показать ответ
Ответ:
Oleg12875
Oleg12875
15.12.2022 02:37


Введение.

1.Эпоха Петра Великого.

2. Культура петровского времени.

3. Образование.

4. Книжное дело.

Заключение.

Список используемой литературы.

Введение.

Преобразование России в первой четверти 18 века связаны с именем Петра 1, сына царя Алексея Михайловича и его второй жены Натальи Кирилловны Нарышкиной.

Петр обладал выдающимися умственными железной волей и неиссякаемой энергией. Он постоянно и целеустремленно учился. Недаром Петр 1 носил перстень с надписью: «Аз есмь в чину умных и учащих мя требую».

Культурный процесс, который берет начало в петровское время, носит характер столь радикального обновления, что в литературе часто используются термины «поворот», «переворот». Казалось, что в последние годы 17 века Россия во многом еще сохраняла облик и ценности древней и средневековой Руси. И вдруг это море все заполнявшей средневековой традиции словно ушло, обнажив дно. И ото всюду со сказочной быстротой появлялись новые побеги, ничем не похожие на прежние. Сразу пришло столько нового: быт, одежда, манеры, войско, мораль, даже столица. Если еще в 17 веке наблюдаются лишь первые попытки, опыты изображения внутренней жизни человека, его помыслов, страстей, стремлений, добродетелей и пороков, то в начале 18 столетия в этом плане далеко шагнули вперед. Это относится к литературе, науке, образованию, живописи, скульптуре, к культуре в целом. Характерно для этого времени стремление к светскости, гуманистическому восприятию действительности.

Россия уже в этом столетии ускоренными темпами начинает ликвидировать отставание в культурном развитии, столь характерное для столетий. Отечественные ученые и писатели, поэты и живописцы, архитекторы и скульпторы сделали возможным титанический взлет русской культуры, произошедший в следующем столетии, которое с полным основанием называется золотым веком отечественной культуры.

Преобразования первой четверти 18 века в области образования и культуры дали новую жизнь России. Открываются школы, издаются учебные пособия, словари, буквари. Люди становятся образованными.Главными чертами развития культуры в эпоху Петра 1 стали усиление ее светских начал и активное проникновение западноевропейских образов.

1. 1. Эпоха Петра Великого.

«То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник», - писал о Петре 1 А. С. Пушкин. И недаром. Петр хорошо знал историю, математику, артиллерийское дело, кораблестроение, охотно занимался физическим трудом. Он в совершенстве владел различными профессиями: был отличным корабельным мастером и матросом, умел чинить сложные механизмы и шить сапоги, выполнять хирургические операции и лечить зубы.

При изучении русской культуры первых десятилетий 18 века нельзя не учитывать характер личности Петра 1, этого «действительного великого человека», по словам Ф.Энгельса?. Его энергия и целеустремленность, образованность, практические знания, интерес к отечественной истории и сознательное стремление к европеизации России, наконец, изменение самого представления о деятельности, степенности, принятых прежде при царском дворе, несомненно влияли на дух и темпы преобразований. Но взойдя на престол, Петр Великий, начал, казалось бы, с забавы. В 1699 году он устроил сразу два новогодних праздника: первое сентября, согласно обычаю, отметили наступление 7208 года от сотворения мира, а уже 20 декабря того же года вышел указ о переходе на европейское летоисчисление - от Рождества Христова. На подготовку к празднику отводилось всего 11 дней, а прекословить себе Петр не разрешал никогда и никому.

С 1700 года в России началось не просто новое летоисчисление, но и новая эпоха, вошедшая под именем Петра Великого.

Петровская эпоха занимает важное место в истории культуры России, поскольку в это время произошел крутой перелом в культурной жизни, имевший далеко идущие последствия для судеб отечественной культуры.

Петр 1, приверженец западного пути развития, предпринял глубокое реформирование российского общества. Россия, едва известная Западу, была возведена в ранг европейской державы.

Пафос и мотивы деятельности Петра Великого лучше всего выразил сам в обращении к русской армии накануне Полтавской битвы: «Воины, пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное… а о Петре ведайте, что ему жизнь не дорога, только жила бы Россия!» то есть не личная власть и слава, а служение России было делом жизни царя.


0,0(0 оценок)
Ответ:
elena232014
elena232014
03.03.2021 10:47
Когда в 882 г. начался поход князя Олега на юг, его действия ясно показывают направленность всего предприятия именно на соединение в одних руках власти над «путем из варяг в греки» .

В политическом отношении это означало объединение княжений Новгорода и Киева в единое целое. По пути северный правитель закрепился в Смоленске и других пунктах, а достигнув Киева, сумел захватить его малой кровью, хитростью умертвив тамошних князей. Рассказ этот красочно описан в древнерусской летописи. Приплыв к Киеву, Олег якобы спрятал своих воинов в ладьях, чтобы выдать себя и своих спутников за мирный купеческий караван. Когда же местные правители вышли на берег, чтобы получить с мнимых купцов дань и разрешить им продолжить путь по Днепру к морю, новгородцы, выскочив из засады, окружили их там. «Вы не князья и не княжеского рода, но я князь» , – объявил им Олег, после чего приказал своим воинам умертвить их. Согласно той же летописи, Олег изначально собирался сделать Киев местом своего постоянного пребывания и столицей государства, назвав его «матерью городов русских» он подчинил своей власти ближайших соседей – древлян и северян, а затем и радимичей, освободив их от уплаты дани хазарам. По арабским источникам, Олег воевал с хазарами, причем на стороне последних выступали мадьяры, а союзниками князя были печенеги.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота