Эдукационная комиссия реформировала систему начального, среднего и высшего образования, придала ей светский характер, расширила преподавание естественнонаучных дисциплин, ввела элементы физического воспитания, утвердила преподавание на польском языке.
Территория Речи Посполитой была разделена на десять учебных округов и Польскую и Литовскую учебные провинции. В Литовскую провинцию входило четыре округа, охватывавших часть Белоруссии, остававшуюся в составе Речи Посполитой после первого раздела (1772). Управляло образованием в ряде округов высшая школа, названная главной; в Литве такой школой стала Главная школа Великого княжества Литовского, в Польше — Ягеллонский университет. Для подготовки педагогов учреждались учительские семинарии. Комиссия организовала подготовку и издание новых учебников. Ещё при жизни Юзефа Залуского администрация библиотеки Залуских была передана Эдукационной комиссии.
Деятельность Эдукационной комиссии сыграла важную роль в развитии образования и науки в Литве и Польше, в развитии польской национальной культуры.
Захват Дербента и Анди Править Опустошив и разорив часть Грузии, монголо-татары направились в Ширван и захватили Шемаху. Вот как описывает Ибн аль-Асир взятие Шемахи: «Татары осадили… город Шемаху. Жители его бились с ними и упорно выносили осаду… Бой свирепствовал три дня, и близка была гибель их… и тогда жители сказали друг другу: „Нельзя уйти от меча: для нас первое дело стойкость, умрем почётно“». Однако ослабевшие жители не выдержали натиска численно превосходящих сил монголо-татар. Город был взят приступом, затем опустошён и разграблен завоевателями, большое количество жителей было истреблено. После взятия Шемахи в 1222 г. монголо-татары отправились в сторону Дербента, через который они намеревались пройти на Северный Кавказ. Но через сильно укреплённый Дербент пройти им не удалось
Эдукационная комиссия реформировала систему начального, среднего и высшего образования, придала ей светский характер, расширила преподавание естественнонаучных дисциплин, ввела элементы физического воспитания, утвердила преподавание на польском языке.
Территория Речи Посполитой была разделена на десять учебных округов и Польскую и Литовскую учебные провинции. В Литовскую провинцию входило четыре округа, охватывавших часть Белоруссии, остававшуюся в составе Речи Посполитой после первого раздела (1772). Управляло образованием в ряде округов высшая школа, названная главной; в Литве такой школой стала Главная школа Великого княжества Литовского, в Польше — Ягеллонский университет. Для подготовки педагогов учреждались учительские семинарии. Комиссия организовала подготовку и издание новых учебников. Ещё при жизни Юзефа Залуского администрация библиотеки Залуских была передана Эдукационной комиссии.
Деятельность Эдукационной комиссии сыграла важную роль в развитии образования и науки в Литве и Польше, в развитии польской национальной культуры.
Опустошив и разорив часть Грузии, монголо-татары направились в Ширван и захватили Шемаху. Вот как описывает Ибн аль-Асир взятие Шемахи: «Татары осадили… город Шемаху. Жители его бились с ними и упорно выносили осаду… Бой свирепствовал три дня, и близка была гибель их… и тогда жители сказали друг другу: „Нельзя уйти от меча: для нас первое дело стойкость, умрем почётно“». Однако ослабевшие жители не выдержали натиска численно превосходящих сил монголо-татар. Город был взят приступом, затем опустошён и разграблен завоевателями, большое количество жителей было истреблено. После взятия Шемахи в 1222 г. монголо-татары отправились в сторону Дербента, через который они намеревались пройти на Северный Кавказ. Но через сильно укреплённый Дербент пройти им не удалось