1.восток и запад. 2.по мнению чаадаева, именно философия позволит проникнуть вглубь процесса относительно того, какой путь должна выбрать россия для дальнейшего своего развития. 3.п.я. чаадаев не относил россию ни к западу, ни к востоку: «у востока - своя , не имеющая ничего общего с нашей» . философ рассматривал россию как самостоятельную культуру. 4.чадаев был типичный западник. он считал, что россия развивается неправильно. он как то заявил, что россия это страна, которая служит для антипримера всему миру, чтобы никто, глядя на россию, не развивался так, как она развивается. по жизни это был благородный и честный человек. по приказу царя он был заключен в психиатрическую лечебницу. 5. человечества, по чаадаеву, есть христианства, воплощения царства божьего на земле. для него христианская религия - это вечная божественная энергия, воздействующая не только на индивида, но и на общество в целом.чаадаев говорит о том, что из-за свойственной всему славянскому племени смиренности и покорности, на единственный путь, ведущий россию к прекрасному будущему, ее может направить только сильный государь. возможно поэтому вопрос о демократии, как о приемлемой для россии форме правления, вообще не стоит перед чаадаевым, полагавшим, что в отечественной демократическое начало было столь ничтожно, что упоминалось лишь тогда, когда нужно было доказать его бесплодность. 6. ответешь уже сам(-а)!
В начале 17 века на Россию обрушились большие беды. Неурожайные годы вызвали голод, на Руси в самом разгаре было смутное время. В обстановке всеобщего негодования правлением Бориса Годунова в России ширились слухи о чудесном царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного. Этим не могли не воспользоваться проходимцы, и всякие аферисты, желавшие в лихое время занять русский престол, и поживиться на бедах русского народа. В 1601 году, в Польше появился человек, который стал выдавать себя за царевича Дмитрия. В историю самозванец вошел как Лжедмитрий I, который главным образом стремился получить поддержку на западе, тайно принял католичество и обещал Римскому папе распространить католицизм в России, в случае если ему удастся занять русский престол. Лжедмитрий I обратился за к польскому королю Сигизмунду, обещав ему чрезмерную благодарность и русские земли. Сигизмунд не стал открыто поддерживать самозванца, но разрешил шляхте по доброй воле вступать в отряд Лжедмитрия I. В конце лета 1604 года, Лжедмитрий I, вместе со своим отрядом в размере 4-ех тысяч человек высадился у Днепра. Через юго-западные районы, под его начало стекались беглые холопы, крестьяне и посадский люд. Значительно увеличив свой отряд, он двинулся на Москву. В мае 1605 года, после внезапной смерти Бориса Годунова, на сторону Лжедмитрия I перешли и царские войска. В июне самозванец торжественно вступил в Москву, где был венчан на царство под именем Дмитрия Ивановича, и именовал себя императором. Легкость его победы можно объяснить стечением обстоятельств. Воспользовавшись голодом и недовольством властью, отряд самозванца быстро увеличивался в разы за счет крестьян, холопов, недовольных бояр. В нем видели некого от бед, свалившихся на Россию. Оказавшись помазанным на престол, Лжедмитрий I не спешил выполнять свои обязательства, которые давал, ища поддержки у разных слоев населения и Запада. Крестьянам он так и не вернул Юрьев день, зато заигрывал со знатью, увеличив сыск беглых с 5 до 6 лет. Вводить католицизм на Руси Лжедмитрий тоже не спешил. Обещание, данное папе Римскому, изначально никак не могло быть выполнено. Зато самозванец богато одаривал поляков. Вскоре казна опустела, Лжедмитрий I стал вводить новые налоги и поборы, что бы залатать дыры в казне. Это вызвало большое недовольство народа, которое усилилось, после женитьбы Лжедмитрия I на Марине Мнишек. 17 мая 1606 года в Москве вспыхнуло восстание. Во главе народного гнева стояли бояре Шуйские. Лжедмитрий I был убит, а Марина Мнишек чудом Лжедмитрий I на самом деле, был бывшим холопом бояр Романовых. Настоящее его имя Григорий Отрепьев.