Животноводство приводит к увеличению выбросов парниковых газов по естественным причинам: углекислого газа — из-за дыхания животных, а метана (CH4)* — из-за пищеварительной деятельности жвачных животных (по подсчётам американцев, одна корова ежедневно производит от 250 до 500 литров метана в день). Этот самый метан оказывает намного большее влияние на повышение температуры на Земле, чем CO2, но находится в атмосфере меньшее время.
Есть и другие причины, вызванные непосредственной деятельностью человека для животноводства, которые росту парниковых газов, такие как:
использование дополнительных химических средств (например, фторуглероды для охлаждения полученных продуктов);
экологические последствия лечения зоонозных инфекций, передающихся людям от домашних животных (сибирская язва, бруцеллез, ящур, туберкулез, листериоз, туляремия и многие другие);
сокращение площади лесов, которые вырубаются для животноводства;
хранение и транспортировка продуктов;
захоронение отходов животноводства.
Подробности о наиболее существенных из них будут представлены ниже. Насколько велико влияние животноводства на общий парниковый эффект?
В отчёте Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН от 2006 года сообщалось, что на домашний скот (коровы и быки, буйволы, овцы, козы, верблюды, свиньи и домашняя птица) приходится 18 % от всех мировых парниковых газов. Для сравнения, весь транспорт (включая наземный, морской и воздушный) формирует всего 13 %.
В конце 2009 года Роберт Гудланд (Robert Goodland) и Джефф Ангэнг (Jeff Anhang), специалисты по экологии из Группы Всемирного банка (World Bank Group) с большим стажем, опубликовали в издании «World Watch» (при одноимённом независимом институте) статью «Животноводство и изменение климата» (Livestock and Climate Change), в которой приведены результаты анализа данных от ООН с более полными на их взгляд корректировками. Результат оказался впечатляющим: животноводство и продукция этой индустрии вызывает ежегодные выбросы более 32 миллиардов тонн парниковых газов, что составляет более половины (около 51 %) от всех выбросов в масштабах планеты.
Религия, в силу своей особенности и стремления проникать как можно глубже в жизнь людей, не может не вмешиваться в социально-политическую жизнь, определяя политическое устройство общества, моральные и культурные ценности и даже экономическую жизнь.
Одним из самых простых критериев взаимосвязи религии и государственной власти является его типология по соотношению влияния религиозного или светского начал в конкретном государстве. Здесь существуют четыре типа от примата религии до доминанты государства над ней.
Первый случай, когда государственная власть превращается в центр религии. То есть верховный правитель провозглашается Богом и превращается в центр религии. Такой тип отношений религии и политики может быть осуществлен в основном в языческих государствах.
Следующее – это подчинение всей политической власти религиозным структурам. Этот тип проявляется в государствах с монотеистическими религиями. Так как здесь вся политическая власть принадлежала главному представителю религиозной верхушке.
Третий тип взаимоположения религии и политики – это их союз. Полное подчинение религии светской политической власти является следующим типом. Существуют разные формы проявления этого типа взаимоотношения: как крайние, так и более-менее терпимые.
Животноводство приводит к увеличению выбросов парниковых газов по естественным причинам: углекислого газа — из-за дыхания животных, а метана (CH4)* — из-за пищеварительной деятельности жвачных животных (по подсчётам американцев, одна корова ежедневно производит от 250 до 500 литров метана в день). Этот самый метан оказывает намного большее влияние на повышение температуры на Земле, чем CO2, но находится в атмосфере меньшее время.
Есть и другие причины, вызванные непосредственной деятельностью человека для животноводства, которые росту парниковых газов, такие как:
использование дополнительных химических средств (например, фторуглероды для охлаждения полученных продуктов);
экологические последствия лечения зоонозных инфекций, передающихся людям от домашних животных (сибирская язва, бруцеллез, ящур, туберкулез, листериоз, туляремия и многие другие);
сокращение площади лесов, которые вырубаются для животноводства;
хранение и транспортировка продуктов;
захоронение отходов животноводства.
Подробности о наиболее существенных из них будут представлены ниже. Насколько велико влияние животноводства на общий парниковый эффект?
В отчёте Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН от 2006 года сообщалось, что на домашний скот (коровы и быки, буйволы, овцы, козы, верблюды, свиньи и домашняя птица) приходится 18 % от всех мировых парниковых газов. Для сравнения, весь транспорт (включая наземный, морской и воздушный) формирует всего 13 %.
В конце 2009 года Роберт Гудланд (Robert Goodland) и Джефф Ангэнг (Jeff Anhang), специалисты по экологии из Группы Всемирного банка (World Bank Group) с большим стажем, опубликовали в издании «World Watch» (при одноимённом независимом институте) статью «Животноводство и изменение климата» (Livestock and Climate Change), в которой приведены результаты анализа данных от ООН с более полными на их взгляд корректировками. Результат оказался впечатляющим: животноводство и продукция этой индустрии вызывает ежегодные выбросы более 32 миллиардов тонн парниковых газов, что составляет более половины (около 51 %) от всех выбросов в масштабах планеты.
Религия, в силу своей особенности и стремления проникать как можно глубже в жизнь людей, не может не вмешиваться в социально-политическую жизнь, определяя политическое устройство общества, моральные и культурные ценности и даже экономическую жизнь.
Одним из самых простых критериев взаимосвязи религии и государственной власти является его типология по соотношению влияния религиозного или светского начал в конкретном государстве. Здесь существуют четыре типа от примата религии до доминанты государства над ней.
Первый случай, когда государственная власть превращается в центр религии. То есть верховный правитель провозглашается Богом и превращается в центр религии. Такой тип отношений религии и политики может быть осуществлен в основном в языческих государствах.
Следующее – это подчинение всей политической власти религиозным структурам. Этот тип проявляется в государствах с монотеистическими религиями. Так как здесь вся политическая власть принадлежала главному представителю религиозной верхушке.
Третий тип взаимоположения религии и политики – это их союз. Полное подчинение религии светской политической власти является следующим типом. Существуют разные формы проявления этого типа взаимоотношения: как крайние, так и более-менее терпимые.