В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
dimass56789
dimass56789
16.04.2020 00:52 •  История

Какие ограничение парижского конгресса 1856г наложил на россию

Показать ответ
Ответ:
2006veronika34
2006veronika34
17.08.2022 01:39

Особенности установления Советской власти в Беларуси. 24 октября 1917 г. в Петрограде под руководством большевиков началось вооруженное восстание. В ночь на 25 октября (7 ноября) 1917 г. отряды красноармейцев, солдат и матросов заняли важнейшие объекты столицы (вокзалы, телефон, телеграф, банк, мосты), а вечером 25 октября 1917 г. — Зимний дворец. Временное правительство было арестовано, а его министры отправлены в Петропавловскую крепость. Вся власть перешла к Военно-революционному комитету (ВРК) — органу Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов. В октябре 1917 г. территория Беларуси по-прежнему делилась на две части линией фронта, проходившей через Двинск — Поставы — Сморгонь — Барановичи — Пинск. Западнее линии фронта хозяйничали германские оккупанты. Центральная и Восточная Беларусь была прифронтовой территорией русских войск. Советская власть, во-первых, устанавливалась только на не оккупированной германскими войсками части территории Беларуси. Во-вторых, большую роль в установлении Советской власти в Беларуси сыграли солдаты Западного фронта. Их партийные и общественные организации тесно взаимодействовали с местными большевистскими организациями и Советами рабочих и солдатских депутатов, из военных Западного фронта прежде всего формировались центральные и местные органы власти и управления. В-третьих, борьба за установление Советской власти в Беларуси осложнялась действиями Ставки Верховного главнокомандующего, находившейся в Могилеве. В-четвертых, на власть в крае претендовали также белорусские национальные организации. Они объединились вокруг Великой белорусской рады. Руководящей политической силой белорусского национального движения являлась Белорусская социалистическая громада. Белорусские национальные партии и организации признавали Советскую власть в России, но выступали за создание независимой демократической краевой власти на территории Беларуси. В ноябре 1917 г. из делегатов от белорусских губерний на I Всероссийском съезде крестьянских депутатов был создан Белорусский областной комитет (БОК). Он выступал за автономию Беларуси в составе Российской Федерации. И хотя позиция БОК, ориентировавшегося на Россию, была противоположна позиции Великой белорусской рады, их объединяла общая цель — добиться политической власти в Беларуси. На протяжении октября — ноября 1917 г. Советская власть была установлена на всей неоккупированной территории Беларуси. В ноябре (декабре) 1917 г. в Минске был создан Областной исполнительный комитет Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов Западной области и фронта (Облискомзап) как высший орган Советской власти во главе с большевиком Н. В. Рогозинским. Исполнительным органом власти стал Совет Народных Комиссаров (СНК) Западной области и фронта, который возглавил К. И. Ландер. Большевистскими организациями, действовавшими как организованная сила, руководил Северо-Западный областной комитет РСДРП(б), председателем которого был А. Ф. Мясников. Под руководством советских и партийных организаций осуществлялись революционные преобразования: проводилась национализация банков и промышленности, устанавливался рабочий контроль над производством и распределением продуктов, вводился 8-часовой рабочий день, конфисковывались помещичьи земли и создавались первые коллективные хозяйства крестьян, расширялась сеть школьных учреждений, вводилось бесплатное образование, разворачивалась работа по ликвидации безграмотности среди взрослого населения. Октябрьская революция 1917 г. в советской научной и учебной литературе называлась Великой Октябрьской социалистической революцией. Великой — потому что так же, как Великая французская буржуазная революция конца XVIII в. положила начало переходу от феодализма к капитализму в мировом масштабе, так и Октябрьская революция положила начало переходу от капитализма к социализму в мире. Социалистической — потому что по своим целям и задачам она имела социалистический характер, стремилась к построению социалистического общества. Однако с начала 1990-х гг. слова «великая» и «социалистическая» без научных обсуждений по политико-идеологическим мотивам из названия революции были исключены. Сейчас данное историческое событие называется Октябрьской революцией 1917 г.

Объяснение:надеюсь

0,0(0 оценок)
Ответ:
Propert
Propert
16.07.2020 10:20
О мусульманских школах в степном крае в конце ХІХ - начале ХХ веков

Рост религиозного сознания казахов проявлялся в конце XIX в. увеличением числа мусульманских школ, числа грамотных мулл из среды казахов, паломников в Мекку. Похвальное отно­шение к стремлению к знаниям отражено во многих аятах Корана и хадисах Мухаммеда. Так, в Кора­не сказано: «Аллах возвысит на много ступеней тех из вас, ... которым дано знание ...». Следующие слова Мухаммеда свидетельствуют о достоинстве знаний и их приобретения: «... нет дара лучшего средь всех даров ребенку от отца, нежели образование»; «Для того, кто вступит на путь в поисках знания, Аллах облегчит путь, ведущий к раю» [1].

Расширение сети учебных заведений наблюдалось во второй половине XIX в. в связи с развити­ем капиталистических отношений и растущими потребностиями в образованных людях. Для админи­стративно-чиновничьего аппарата и хозяйственного освоения природных богатств края нужны были грамотные, квалифицированные кадры.

Тезис об однопроцентном уровне грамотности среди казахского населения к моменту установ­ления Советской власти на сегодняшний день опровергнут многими исследователями. Мы полностью разделяем мнение Ж.К.Касымбаева о том, что упомянутый подсчет учитывал «лишь грамотных лиц, получивших образование в русских или русско-казахских школах, сознательно упуская из вида обу­чавшихся в конфессиональных школах» [2].

«Трудно сказать, — пишет А.Букейханов, — какой процент казахов был грамотен, так как обучение велось тайно». Администрация требовала, чтобы в казахских мектебах учитель знал русский язык. Кро­ме того, для того чтобы открыть школу или построить мечеть, требовалось особое разрешение, которое, обыкновенно не давалось. В результате этого и мектебы и мечети устраивались нелегально [3].

Тургайский губернатор Я.О.Барабаш, указывал, что «в киргизской степи существует много тай­ных магометанских школ, находящихся под руководством фанатичных мулл.» [4, 160-161].

Низкий уровень делопроизводства и издержки начальной стадии организации статистических органов в Российской империи также обусловили бессистемную информацию по исследуемому во­просу. В ряде официальных документов встречаются сведения о безуспешных попытках сбора информа­ции о количестве мусульманских мектебов и медресе. Например, в 1893 г. Статистическая комиссия Им­ператорского Вольного экономического общества разработала Инструкцию и Анкету к переписи «магоме­танских школ», во вступительном слове которой говорилось: «Просим дать разъяснения о числе магоме­танских школ в вверенном Вам районе. В случае, если не представится возможным собрать точные сведения, то Комиссия просит сообщить хотя бы о числе лиц, занимающихся обучением среди маго­метанского населения» [4, 11].

Лишь незначительная часть местных чиновников смогли предоставить сведения по данной анке­те. Сведения были крайне скудными. Например, в одном из рапортов сообщалось: «инородное управ­ление имеет честь донести Вашему высокоблагородию, что медресе и мектебе в здешней волости нет, а дети инородцев учатся частным порядком у мулл.» [4, 6].

Царская администрация не в состоянии была уследить «все мелкие, потайные школы в аулах. Татары-грамотеи летом торгуют, а зимой останавливаются в каком-нибудь ауле, обучают казахских детей магометанской грамоте, кто может уследить такие малейшие импровизируемые школы», — писала С.Чечерина [4, 18].

Определить точное количество мектебов и медресе и тенденции их развития в Казахстане пред­ставляется сложным также ввиду особенностей кочевого образа жизни.

По данным Н.М.Ядринцева, в 1880 г. число «магометанских» школ в Западной Сибири состав­ляло 51, в которых учились 1370 лиц мужского пола и 300 — женского [5].

Статистические сведения по Степному краю более ли менее достоверные содержатся в материа­лах экспедиции Щербины, хотя и они не показывают полную картину грамотности в Крае, а только по двум уездам (табл. 1) [6].
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота