Ширак-это среднеазиатский герой, который, как и наш Иван Сусанин, был один против целого войска. По легенде, Ширак был простым пастухом из сакского племени. В 519 году до н.э царь Дарий, который не смог простить кочевым саксам нападения на Персию, двинулся со своей огромной армией на отвоевание у саксов своих земель.
Армия была крайне многочисленной, и, казалось бы, шансов у сакских племён не было. Но пастух Ширак предложил план по заведению персидских войск в глубокую пустыню.
Он изрезал себя, нанес увечья, отрезав уши и нос и так добрался до войск Дария. Там он рассказал легенду, что хочет предать свои племена в отместку за издевательства над ним и пообещал провести войска врага через пустыню, чтобы те могли совершить внезапное нападение. Ему поверили. Поход длился множество дней по безводной пустыне, многие погибли от жажды и воды. Ширак обещал привести войско к оазису, но этого, естественно, не случилось. Стало понятно, что Ширак заманил войска Дария в пустыню обманом. Ширак был убит. Персидское войско нашло путь из пустыни, но потерпело колоссальные потери и было измучано. Царь Дарий, хоть и выжил, но приказал отступить от земель саков. Подвиг простого пастуха был описан в трудах таких древних историков как Геродот, Страбон и Полиэн.
В случае с Востоком невозможно выработать единую периодизацию, опирающуюся на объективные критерии. Остается лишь путь принятия условной хронологической грани. Начало восточного Средневековья условно датируется началом, первыми веками нашей эры* Окончание эпохи происходит в XIX веке — и совпадает с периодом активной колониальной экспансии европейских капиталистических держав, вызвавшей ломку и перерождение традиционной общественной структуры Востока.
Индия. Средневековая политическая структура Индии характеризуется постоянной неустойчивостью власти, как на севере, так и на юге страны. Возникавшие династии и государства были кратковременными и откровенно слабыми. Просуществовав определенный промежуток времени, они распадались на отдельные районы и княжества, продолжавшие ожесточенную борьбу за сферы влияния. Политические изменения не затронули внутреннюю структуру общества: здесь по-прежнему доминировало государство, имеющее право распоряжаться всеми ресурсами страны и осуществлявшее централизованный сбор налогов.
Основой социально-экономической структуры Индии была традиционная община. Взаимоотношения внутри общины регулировались кастовой системой, согласно которой принадлежность к той или иной касте связана с рождением человека, определяя его социальное положение на всю оставшуюся жизнь. Такая система благоприятствовала сглаживанию противоречий на нижних «этажах» общества, отсутствию серьезных внутренних конфликтов. Крепкие кастово-общинные структуры являлись залогом стабильности индийского социума в эпоху Средневековья.
Образование мусульманских государств на территории Индии - Делийского Султаната (1206—1256) и Империи Великих Моголов (1526- XVIII век) внесло изменения в социально-политическую и экономическую жизнь Индии. Разросся бюрократический аппарат, сформировалась разветвленная система центральных и местных органов управления, соответственно выросли и налоги.
Развал империи Великих Моголов совпал по времени с началом активной колонизации европейцами Индии и прилегающих к ней районов Азии. Колониальная экспансия, имевшая следствием ломку традиционной структуры индийского общества, завершила эпоху Средневековья в истории Индии.
Китай. Эпоха Средневековья в Китае — время расцвета китайской империи при династиях Тан (618—907) и Сун (960 - 1279).
Залогом экономического процветания стала специфическая система землевладения ( уравнительного землепользования). В рамках надельной системы все население наделялось землей, сама земля объявлялась собственностью государства, а ее держатели обязывались выполнять повинности. «Система равных наделов» обеспечивала стабильность в обществе, пополнение государственной казны. Она явилась основой, посредством которой Китай достигает успехов во внешней политике, культуре.
Колоссальный расцвет испытали сферы производительных сил, искусство, образование, города, активизируются товарно-денежные отношения и торговля.
Для истории Китая характерно наличие династийных циклов. Слабость империи обусловливалась внутриполитическими раздорами, несовершенством надельной системы, которая ограничивала инициативу, хозяйственную активность. Многие были заинтересованы в том, чтобы самим превратиться в землевладельцев, то есть, происходит столкновение государственной и частновладельческой традиций.
В юаньской империи различались четыре категории подданных: наибольшими привилегиями обладали монголы, за которыми было закреплено не только командование войсками, но и руководство почти всеми административными ведомствами. Китайцы допускались на службу лишь на второстепенные должности. В результате, монголам так и не удалось сформировать в Китае прочный и эффективный политический режим.
Ширак-это среднеазиатский герой, который, как и наш Иван Сусанин, был один против целого войска. По легенде, Ширак был простым пастухом из сакского племени. В 519 году до н.э царь Дарий, который не смог простить кочевым саксам нападения на Персию, двинулся со своей огромной армией на отвоевание у саксов своих земель.
Армия была крайне многочисленной, и, казалось бы, шансов у сакских племён не было. Но пастух Ширак предложил план по заведению персидских войск в глубокую пустыню.
Он изрезал себя, нанес увечья, отрезав уши и нос и так добрался до войск Дария. Там он рассказал легенду, что хочет предать свои племена в отместку за издевательства над ним и пообещал провести войска врага через пустыню, чтобы те могли совершить внезапное нападение. Ему поверили. Поход длился множество дней по безводной пустыне, многие погибли от жажды и воды. Ширак обещал привести войско к оазису, но этого, естественно, не случилось. Стало понятно, что Ширак заманил войска Дария в пустыню обманом. Ширак был убит. Персидское войско нашло путь из пустыни, но потерпело колоссальные потери и было измучано. Царь Дарий, хоть и выжил, но приказал отступить от земель саков. Подвиг простого пастуха был описан в трудах таких древних историков как Геродот, Страбон и Полиэн.
Индия. Средневековая политическая структура Индии характеризуется постоянной неустойчивостью власти, как на севере, так и на юге страны. Возникавшие династии и государства были кратковременными и откровенно слабыми. Просуществовав определенный промежуток времени, они распадались на отдельные районы и княжества, продолжавшие ожесточенную борьбу за сферы влияния.
Политические изменения не затронули внутреннюю структуру общества: здесь по-прежнему доминировало государство, имеющее право распоряжаться всеми ресурсами страны и осуществлявшее централизованный сбор налогов.
Основой социально-экономической структуры Индии была традиционная община. Взаимоотношения внутри общины регулировались кастовой системой, согласно которой принадлежность к той или иной касте связана с рождением человека, определяя его социальное положение на всю оставшуюся жизнь. Такая система благоприятствовала сглаживанию противоречий на нижних «этажах» общества, отсутствию серьезных внутренних конфликтов. Крепкие кастово-общинные структуры являлись залогом стабильности индийского социума в эпоху Средневековья.
Образование мусульманских государств на территории Индии - Делийского Султаната (1206—1256) и Империи Великих Моголов (1526- XVIII век) внесло изменения в социально-политическую и экономическую жизнь Индии. Разросся бюрократический аппарат, сформировалась разветвленная система центральных и местных органов управления, соответственно выросли и налоги.
Развал империи Великих Моголов совпал по времени с началом активной колонизации европейцами Индии и прилегающих к ней районов Азии. Колониальная экспансия, имевшая следствием ломку традиционной структуры индийского общества, завершила эпоху Средневековья в истории Индии.
Китай. Эпоха Средневековья в Китае — время расцвета китайской империи при династиях Тан (618—907) и Сун (960 - 1279).
Залогом экономического процветания стала специфическая система землевладения ( уравнительного землепользования). В рамках надельной системы все население наделялось землей, сама земля объявлялась собственностью государства, а ее держатели обязывались выполнять повинности. «Система равных наделов» обеспечивала стабильность в обществе, пополнение государственной казны. Она явилась основой, посредством которой Китай достигает успехов во внешней политике, культуре.
Колоссальный расцвет испытали сферы производительных сил, искусство, образование, города, активизируются товарно-денежные отношения и торговля.
Для истории Китая характерно наличие династийных циклов. Слабость империи обусловливалась внутриполитическими раздорами, несовершенством надельной системы, которая ограничивала инициативу, хозяйственную активность. Многие были заинтересованы в том, чтобы самим превратиться в землевладельцев, то есть, происходит столкновение государственной и частновладельческой традиций.
В юаньской империи различались четыре категории подданных: наибольшими привилегиями обладали монголы, за которыми было закреплено не только командование войсками, но и руководство почти всеми административными ведомствами. Китайцы допускались на службу лишь на второстепенные должности. В результате, монголам так и не удалось сформировать в Китае прочный и эффективный политический режим.