Интерес к истории и культуре Востока постоянно возрастает. Восток - это не просто географическое понятие, а историко-культурный, социополитический, цивилизационный феномен. Сегодня в науке активно преодолевается европоцентризм, когда мировая история рассматривалась с точки зрения эталонности европейского пути развития. Можно констатировать: Восток и Европа - два разных пути развития, причем европейский путь - это исключение, а магистральный путь человечества при переходе от первобытности к цивилизации демонстрирует именно Восток. Не случайно, что в условиях кризиса западной цивилизации поиск альтернативного развития вызывает пристальный интерес к Востоку. Необходимо помнить: цивилизация родилась на Востоке, ему человечество обязано своими величайшими достижениями. Древний Восток знает четыре основных очага первичных цивилизаций: Двуречье, Египет, Индия и Китай. Западная Азия является подлинной колыбелью мировой цивилизации. Именно из этого района шел наиболее интенсивный поток культурных импульсов резкому убыстрению развития остальной части человечества. Другие три центра заметно замкнуты, они находились в значительной географической изоляции, затруднявшей общение с внешним миром, отсюда и специфика каждого из них. Древнейшие цивилизации сложились в долинах рек (Тигр, Евфрат, Нил, Инд, Янцзы), поэтому их называют еще речными цивилизациями, которым при всей специфике присущи общие черты: 1. Обязательным условием экономического, социального и культурного развития является река. Она объединяет этнос, по ее берегам возникает необходимая для цивилизации плотность населения, река является основной дорогой. Вблизи от нее должны иметься металлические руды. 2. Доминирующим фактором хозяйства является ирригационное земледелие. Почва исключительно плодородна, но земля нуждается в орошении или осушении (например, древние египтяне собирали до 50 центнеров с гектара - урожай «сам 20», для сравнения, - в средневековой Европе урожайность «сам 3»). 3. Для речных цивилизаций характерна специфическая государственная власть - восточная деспотия, основными чертами которой являются: а) абсолютная власть правителя; б) обожествление (сакрализация) власти и правителя как бога; в) наличие мощной армии; г) развитая система бюрократического управления. Восточная деспотия, по сути, являлась развитой административно-командной системой, где государство стояло над гражданским обществом (в отличие от Запада). Государство в лице причастных к власти социальных верхов не только выполняло функции господствующего класса, но и было ведущим элементом базисной структуры общества. Г осударство абсолютно господствовало над обществом, подчинив его себе, хотя и в разных формах (например, в Египте общество растворилось в институтах государства, а в Шумере и Вавилоне общество смогло даже отстоять определенные права). Однако везде государство как система институтов и высшей власти являлось ведущим элементом в сложившейся системе отношений. 4. На Востоке существовала специфическая система производства, при которой особую экономическую роль играло государство. Суть такой системы в том, что специфические географические условия требовали искусственного орошения, а создание ирригационных систем предполагало широкую кооперацию труда, следствием чего является централизованная власть деспотического характера. При такой экономической системе не развивалась существенно частная земельная собственность, основным собственником средств производства являлось государство. Длительно и очень устойчиво сохранялась община, труд свободных общинников играл главную роль, рабство представлено лишь как уклад. Нет привычных классов, отсутствует эксплуатация на ранних этапах развития. Возник феномен власти - собственности. В такой системе сочетались общинные формы хозяйства с государственными. Земледельцы имели гарантированное право пользоваться необходимыми им ресурсами (земля), а владел и распоряжался этими ресурсами оторванный от производства пищи аппарат власти от храма до государства. Материальным выражением признания этого права являлась выплата коллективом произ - водителей избыточного продукта представителям власти (экономически здесь совпадают рента и налог). Отчетливой тенденцией было укрупнение централизованного государства в последующем цикле, когда закреплялись возникающие новшества, направленные
Как часто мы теряем фокус внимания, пытаясь узреть чудо в пальце, как трудно порой осознать очевидное, как тяжела дорога того, кто не видит дальше собственного носа.
Для художника внимание — это обостренное чувство, я бы сказал — воспаленный орган, которым он ощущает мир. Ничто не проходит мимо незамеченным — ни розовый слон, ни даже мысль случайного прохожего, в спешке забытая им в уличном кафе.
Настоящий творец сродни рентгену наблюдает суть вещей сквозь серые лица, холодные одежды и множество житейских мелочей.
Вопрос, если Вы не обладаете вниманием, зачем Вам тренированный пальчик, во что будете им тыкать? Смею предположить, в пустоту, которую заполняют картинки, скачанные из интернета.
Мне сейчас часто приходится встречать людей, разочаровавшихся в изобразительном искусстве. Они больше не видят путей развития своего творчества по причине ямы, в которую попали.
Что на дне этого колодца? Ничего, всё та же пустота, потому что после надоевшего срисовывания, копирования, повторения ничего не остаётся — ни радости, ни творческих побед, ни новых горизонтов.
Жаль этих людей, так и не ставших самими собой!
Я вообще не могу себе представить художника, писателя, музыканта, не обладающих гипертрофированным вниманием. То есть Вы обычный человек, если Ваша степень внимания к окружающей жизни в пределах нормы.
Что из себя представляет особая наблюдательность, присущая художнику? Давайте разберёмся, в чём же суть талантливых людей.
Вы замечали за собой такую особенность? Рисуете Вы, например, вазу с цветами, а кто-то со стороны, возможно, педагог, наставник говорит: “Будь внимательней, разве такая форма у вазы?”
После подробного анализа Вы удивлены, как могли так ошибиться? Это же очевидно, что ваза не выпуклая, а прямая, цилиндрическая, яблоко на переднем плане вдвое больше того, что Вы изобразили, а цвета не такие дикие. Согласитесь, будь Вы чуточку внимательней, таких явных ошибок бы не совершили.
Конечно, всё можно списать на особенности нашего мозга и того, как мы видим. Узнавание предмета происходит мгновенно, а дальше мы фиксируем внимание на наиболее заметных и важных деталях, например, бутонах цветов и в частности на их лепестках. Мы помним, что ваза есть и яблоко есть, но они не главные. Зачем уделять им лишнее внимание, необходимо сосредоточиться на главном, как нам кажется.
Талантливые художники действуют и видят иначе, они не разбазаривают внимание, их не загипнотизировать красотой лепестков. Они знают — самое прекрасное то, что скрывается за ними.
Простыми словами, только наблюдая во всех подробностях изображаемый объект, понимая его конструктивные особенности и все присущие ему визуальные качества, можно написать осознанное произведение. В противном случае мы получим зомбо-картинку, созданную в состояние транса от созерцаемых лепестков, как в случае с букетом.
Подлинный творец ничего не выдумывает в своих произведениях, он не фантазирует на тему, не создаёт высосанные из пальца образы, не рассуждает абстрактно. У него есть инструмент сродни волшебной палочке, он видит Луну, а не палец, на неё указующий.
Зачем что-то выдумывать, если мир полон мелочей, и каждая соринка готова рассказать великую историю. В малом кроется большое, нужно лишь иметь зоркий глаз, чтобы ни одна случайность, ни одна деталь не ускользнула от Вашего пристального наблюдения.
Ваш радар внимания всегда на боевом дежурстве, всегда сканирует мир в пределах горизонта. Вам интересно всё: и птичка в небе, и круги на воде от тяжёлых капель дождя, и взгляд старой знакомой, ищущей Вашего внимания в набитом до отказа автобусе.
Кто-то скажет, таким надо родиться, это дар от “Высших Cил”. Совсем нет, так же, как пальчик, Вы можете тренировать свой орган внимания.
Работая с натуры, Вам следует изучить каждую деталь. Сначала просто проговорите то, что Вы видите. Делайте это осознанно, помните, что-то в наблюдаемой реальности обязательно будет кричать: “Смотри на меня, я здесь главный!” Не поддавайтесь, смотрите не на палец, а на Луну.
Представьте, вскоре в Вашем багаже подмеченных мелочей, интересных случайностей и ярких наблюдений накопится целая библиотека реальных воспоминаний. Вот тогда-то Вы станете Властелином мира, Вами созданного мира.
Впоследствии все Ваши творения будут убедительны, потому что в их сути будет лежать жизненная правда. Вы ничего не выдумываете, всё, о чём Вы говорите в своих произведениях, узнаваемо и всегда находит отклик в зрительских сердцах.
Я даю Вам лестницу, выбирайтесь скорей из ямы, в которой Вас кормят чужими идеями, готовыми пошаговыми решениями, и суррогатными продуктами массового потребления.
Бегите прочь от чёрных дыр подражания к самому себе, только в Вас есть та правда, которая интересна зрителю, читателю, слушателю.
Хочу отметить, что ни в одном учебном заведении нет предмета, который бы обучал вниманию, то есть у Вас нет оправданий в отсутствии этого качества, вне зависимости от того, заканчивали Вы академии или нет.
Древний Восток знает четыре основных очага первичных цивилизаций: Двуречье, Египет, Индия и Китай. Западная Азия является подлинной колыбелью мировой цивилизации. Именно из этого района шел наиболее интенсивный поток культурных импульсов резкому убыстрению развития остальной части человечества. Другие три центра заметно замкнуты, они находились в значительной географической изоляции, затруднявшей общение с внешним миром, отсюда и специфика каждого из них.
Древнейшие цивилизации сложились в долинах рек (Тигр, Евфрат, Нил, Инд, Янцзы), поэтому их называют еще речными цивилизациями, которым при всей специфике присущи общие черты:
1. Обязательным условием экономического, социального и культурного развития является река. Она объединяет этнос, по ее берегам возникает необходимая для цивилизации плотность населения, река является основной дорогой. Вблизи от нее должны иметься металлические руды.
2. Доминирующим фактором хозяйства является ирригационное земледелие. Почва исключительно плодородна, но земля нуждается в орошении или осушении (например, древние египтяне собирали до 50 центнеров с гектара - урожай «сам 20», для сравнения, - в средневековой Европе урожайность «сам 3»).
3. Для речных цивилизаций характерна специфическая государственная власть - восточная деспотия, основными чертами которой являются: а) абсолютная власть правителя; б) обожествление (сакрализация) власти и правителя как бога; в) наличие мощной армии; г) развитая система бюрократического управления. Восточная деспотия, по сути, являлась развитой административно-командной системой, где государство стояло над гражданским обществом (в отличие от Запада). Государство в лице причастных к власти социальных верхов не только выполняло функции господствующего класса, но и было ведущим элементом базисной структуры общества. Г осударство абсолютно господствовало над обществом, подчинив его себе, хотя и в разных формах (например, в Египте общество растворилось в институтах государства, а в Шумере и Вавилоне общество смогло даже отстоять определенные права). Однако везде государство как система институтов и высшей власти являлось ведущим элементом в сложившейся системе отношений.
4. На Востоке существовала специфическая система производства, при которой особую экономическую роль играло государство. Суть такой системы в том, что специфические географические условия требовали искусственного орошения, а создание ирригационных систем предполагало широкую кооперацию труда, следствием чего является централизованная власть деспотического характера. При такой экономической системе не развивалась существенно частная земельная собственность, основным собственником средств производства являлось государство. Длительно и очень устойчиво сохранялась община, труд свободных общинников играл главную роль, рабство представлено лишь как уклад. Нет привычных классов, отсутствует эксплуатация на ранних этапах развития. Возник феномен власти - собственности. В такой системе сочетались общинные формы хозяйства с государственными. Земледельцы имели гарантированное право пользоваться необходимыми им ресурсами (земля), а владел и распоряжался этими ресурсами оторванный от производства пищи аппарат власти от храма до государства. Материальным выражением признания этого права являлась выплата коллективом произ - водителей избыточного продукта представителям власти (экономически здесь совпадают рента и налог).
Отчетливой тенденцией было укрупнение централизованного государства в последующем цикле, когда закреплялись возникающие новшества, направленные
Для художника внимание — это обостренное чувство, я бы сказал — воспаленный орган, которым он ощущает мир. Ничто не проходит мимо незамеченным — ни розовый слон, ни даже мысль случайного прохожего, в спешке забытая им в уличном кафе.
Настоящий творец сродни рентгену наблюдает суть вещей сквозь серые лица, холодные одежды и множество житейских мелочей.
Вопрос, если Вы не обладаете вниманием, зачем Вам тренированный пальчик, во что будете им тыкать? Смею предположить, в пустоту, которую заполняют картинки, скачанные из интернета.
Мне сейчас часто приходится встречать людей, разочаровавшихся в изобразительном искусстве. Они больше не видят путей развития своего творчества по причине ямы, в которую попали.
Что на дне этого колодца? Ничего, всё та же пустота, потому что после надоевшего срисовывания, копирования, повторения ничего не остаётся — ни радости, ни творческих побед, ни новых горизонтов.
Жаль этих людей, так и не ставших самими собой!
Я вообще не могу себе представить художника, писателя, музыканта, не обладающих гипертрофированным вниманием. То есть Вы обычный человек, если Ваша степень внимания к окружающей жизни в пределах нормы.
Что из себя представляет особая наблюдательность, присущая художнику? Давайте разберёмся, в чём же суть талантливых людей.
Вы замечали за собой такую особенность? Рисуете Вы, например, вазу с цветами, а кто-то со стороны, возможно, педагог, наставник говорит: “Будь внимательней, разве такая форма у вазы?”
После подробного анализа Вы удивлены, как могли так ошибиться? Это же очевидно, что ваза не выпуклая, а прямая, цилиндрическая, яблоко на переднем плане вдвое больше того, что Вы изобразили, а цвета не такие дикие. Согласитесь, будь Вы чуточку внимательней, таких явных ошибок бы не совершили.
Конечно, всё можно списать на особенности нашего мозга и того, как мы видим. Узнавание предмета происходит мгновенно, а дальше мы фиксируем внимание на наиболее заметных и важных деталях, например, бутонах цветов и в частности на их лепестках. Мы помним, что ваза есть и яблоко есть, но они не главные. Зачем уделять им лишнее внимание, необходимо сосредоточиться на главном, как нам кажется.
Талантливые художники действуют и видят иначе, они не разбазаривают внимание, их не загипнотизировать красотой лепестков. Они знают — самое прекрасное то, что скрывается за ними.
Простыми словами, только наблюдая во всех подробностях изображаемый объект, понимая его конструктивные особенности и все присущие ему визуальные качества, можно написать осознанное произведение. В противном случае мы получим зомбо-картинку, созданную в состояние транса от созерцаемых лепестков, как в случае с букетом.
Подлинный творец ничего не выдумывает в своих произведениях, он не фантазирует на тему, не создаёт высосанные из пальца образы, не рассуждает абстрактно. У него есть инструмент сродни волшебной палочке, он видит Луну, а не палец, на неё указующий.
Зачем что-то выдумывать, если мир полон мелочей, и каждая соринка готова рассказать великую историю. В малом кроется большое, нужно лишь иметь зоркий глаз, чтобы ни одна случайность, ни одна деталь не ускользнула от Вашего пристального наблюдения.
Ваш радар внимания всегда на боевом дежурстве, всегда сканирует мир в пределах горизонта. Вам интересно всё: и птичка в небе, и круги на воде от тяжёлых капель дождя, и взгляд старой знакомой, ищущей Вашего внимания в набитом до отказа автобусе.
Кто-то скажет, таким надо родиться, это дар от “Высших Cил”. Совсем нет, так же, как пальчик, Вы можете тренировать свой орган внимания.
Работая с натуры, Вам следует изучить каждую деталь. Сначала просто проговорите то, что Вы видите. Делайте это осознанно, помните, что-то в наблюдаемой реальности обязательно будет кричать: “Смотри на меня, я здесь главный!” Не поддавайтесь, смотрите не на палец, а на Луну.
Представьте, вскоре в Вашем багаже подмеченных мелочей, интересных случайностей и ярких наблюдений накопится целая библиотека реальных воспоминаний. Вот тогда-то Вы станете Властелином мира, Вами созданного мира.
Впоследствии все Ваши творения будут убедительны, потому что в их сути будет лежать жизненная правда. Вы ничего не выдумываете, всё, о чём Вы говорите в своих произведениях, узнаваемо и всегда находит отклик в зрительских сердцах.
Я даю Вам лестницу, выбирайтесь скорей из ямы, в которой Вас кормят чужими идеями, готовыми пошаговыми решениями, и суррогатными продуктами массового потребления.
Бегите прочь от чёрных дыр подражания к самому себе, только в Вас есть та правда, которая интересна зрителю, читателю, слушателю.
Хочу отметить, что ни в одном учебном заведении нет предмета, который бы обучал вниманию, то есть у Вас нет оправданий в отсутствии этого качества, вне зависимости от того, заканчивали Вы академии или нет.