Римское частное право - это система права сложившаяся в Древнем Риме и ставшая основой для правовых систем большинства современных европейских государств, оно получило наибольшее развитие в эпоху принципата (1-ые 3 века н. э) .
Предметом Римского права являются важнейшие институты имущественного, семейного права периода принципата (первые 3 века н. э. ) и периода абсолютной монархии (конец III - середина VI в. н. э.) .
Не утратило римское право значение и в наши дни. Общепринятым считается мнение о том, что в силу универсального значения категорий римского права оно является фундаментом юридического мышления вообще. По общеизвестному образному выражению, латынь - материнский язык юриспруденции. Изучение латинской терминологии расширяет кругозор и правовую культуру юриста. И хотя наше законодательство редко использует латинские термины, подбирая им адекватные русские выражения, зарубежное законодательство, наука частного права (цивилистика) широко используют именно латинские термины.
Римское частное право сегодня изучается во всем мире. В странах Западной Европы оно рассматривается как возможная нормативная основа для унификации гражданского и торгового законодательства. Эти тенденции отражают традиционное единство профессиональной подготовки и юридического языка участников европейского интеграционного процесса.
Современная Россия восстанавливает и развивает частноправовые традиции, основанные на положениях римского права, с учетом современного опыта. Новый Гражданский кодекс закрепил и развил наиболее прогрессивные положения цивилистики. Здесь уместно вспомнить отношение к римскому праву в советскую эпоху развития российской государственности и права. После октябрьских событий 1917 г. В. И. Ленин заявлял, что мы ничего частного не признаем, и требовал применять не Corus iuris romani (Свод римского права) , а революционное правосознание.
Вместе с тем советский юрист П. И. Стучка писал: «Как ни странно, но нам, «революционерам права» , приходится с известным научным увлечением опять и опять останавливаться на праве давно забытых времен, на римском праве» .
Таким образом, значение римского права в истории права состоит в его рецепции - восприятии основных норм и институтов римского права в последующие века другими народами и государствами.
О значении римского права для мировой цивилизации и культуры замечательно сказал Р. Иеринг: «Путем римского права, но превзойдя его, дальше через него - вот девиз, в котором для меня заключается значение римского права нового мира» .
Начиная с 12 века в Западной Европе происходит один из важнейших процессов всей эпохи феодализма - рецепция римского права. Развивающаяся промышленность и торговля требовали развитой правовой надстройки, стимулирующей прогресс производительных сил и производственных отношений. По своему содержанию римское ЧП удовлетворяло потребностям средневековья в регламентации частной собственности и договорных отношений. Немалую роль сыграла абстрактность римского права, утрата им в первые века н. э. черт узконационального права, его при к регулированию хозяйственного оборота различных народов.
Римское частное право - это система права сложившаяся в Древнем Риме и ставшая основой для правовых систем большинства современных европейских государств, оно получило наибольшее развитие в эпоху принципата (1-ые 3 века н. э) .
Предметом Римского права являются важнейшие институты имущественного, семейного права периода принципата (первые 3 века н. э. ) и периода абсолютной монархии (конец III - середина VI в. н. э.) .
Не утратило римское право значение и в наши дни. Общепринятым считается мнение о том, что в силу универсального значения категорий римского права оно является фундаментом юридического мышления вообще. По общеизвестному образному выражению, латынь - материнский язык юриспруденции. Изучение латинской терминологии расширяет кругозор и правовую культуру юриста. И хотя наше законодательство редко использует латинские термины, подбирая им адекватные русские выражения, зарубежное законодательство, наука частного права (цивилистика) широко используют именно латинские термины.
Римское частное право сегодня изучается во всем мире. В странах Западной Европы оно рассматривается как возможная нормативная основа для унификации гражданского и торгового законодательства. Эти тенденции отражают традиционное единство профессиональной подготовки и юридического языка участников европейского интеграционного процесса.
Современная Россия восстанавливает и развивает частноправовые традиции, основанные на положениях римского права, с учетом современного опыта. Новый Гражданский кодекс закрепил и развил наиболее прогрессивные положения цивилистики. Здесь уместно вспомнить отношение к римскому праву в советскую эпоху развития российской государственности и права. После октябрьских событий 1917 г. В. И. Ленин заявлял, что мы ничего частного не признаем, и требовал применять не Corus iuris romani (Свод римского права) , а революционное правосознание.
Вместе с тем советский юрист П. И. Стучка писал: «Как ни странно, но нам, «революционерам права» , приходится с известным научным увлечением опять и опять останавливаться на праве давно забытых времен, на римском праве» .
Таким образом, значение римского права в истории права состоит в его рецепции - восприятии основных норм и институтов римского права в последующие века другими народами и государствами.
О значении римского права для мировой цивилизации и культуры замечательно сказал Р. Иеринг: «Путем римского права, но превзойдя его, дальше через него - вот девиз, в котором для меня заключается значение римского права нового мира» .
Начиная с 12 века в Западной Европе происходит один из важнейших процессов всей эпохи феодализма - рецепция римского права. Развивающаяся промышленность и торговля требовали развитой правовой надстройки, стимулирующей прогресс производительных сил и производственных отношений. По своему содержанию римское ЧП удовлетворяло потребностям средневековья в регламентации частной собственности и договорных отношений. Немалую роль сыграла абстрактность римского права, утрата им в первые века н. э. черт узконационального права, его при к регулированию хозяйственного оборота различных народов.
Объяснение:
как-то так:)