, Какие изменения произошли в политической системе Российской империи с принятием Основных Государственных законов 23 апреля 1906 г. Используйте текст документа
Основные Государственные законы. 23 апреля 1906 г.
Утверждены императором и опубликованы за четыре дня до открытия заседаний Первой Государственной Думы. В них подтверждалась незыблемость самодержавия и вместе с тем «в видах укрепления основ обновляемого государственного строя» закреплялись положения о гражданских свободах, которые вытекали из Манифеста 17 октября 1905 г.
1. Государство Российское едино и нераздельно.
2. Великое Княжество Финляндское, составляя нераздельную часть Государства Российского, во внутренних своих делах управляется особыми установлениями на основании особого законодательства.
3. Русский язык есть язык общегосударственный и обязателен в армии, во флоте и во всех государственных и общественных установлениях. Употребление местных языков и наречий в государственных и общественных установлениях определяется особыми законами.
Глава I О существе верховной самодержавной власти
4. Императору Всероссийскому принадлежит Верховная Самодержавная власть. Повиноваться власти Его, не только за страх, но и за совесть, Сам Бог повелевает.
5. Особа Государя Императора священна и неприкосновенна.
7. Государь Император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным Советом и Государственною Думою.
8. Государю Императору принадлежит почин по всем предметам законодательства. Единственно по Его почину Основные Государственные Законы могут подлежать пересмотру в Государственном Совете и Государственной Думе.
9. Государь Император утверждает законы и без Его утверждения никакой закон не может иметь своего совершения.
10. Власть управления во всем ее объеме принадлежит Государю Императору в пределах всего Государства Российского. В управлении верховном власть Его действует непосредственно; в делах же управления подчиненного определенная степень власти вверяется от Него, согласно закону, подлежащим местам и лицам, действующим Его Именем и по Его повелениям.
11. Государь Император, в порядке верховного управления, издает, в соответствии с законами, указы для устройства и приведения в действие различных частей государственного управления, а равно повеления, необходимые для исполнения законов.
12. Государь Император есть верховный руководитель всех внешних сношений Российского Государства с иностранными державами. Им же определяется направление международной политики Российского Государства.
13. Государь Император объявляет войну и заключает мир, а равно договоры с иностранными государствами.
17. Государь Император назначает и увольняет Председателя Совета Министров, Министров и Главноуправляющих отдельными частями, а также прочих должностных лиц, если для последних не установлено законом иного порядка назначения и увольнения.
Глава II О правах и обязанностях российских подданных
69. Условия приобретения прав российского подданства, равно как и их утраты, определяются законом.
70. Защита Престола и Отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население, без различия состояний, подлежит воинской повинности согласно постановлениям закона.
72. Никто не может подлежать преследованию за преступное деяние иначе, как в порядке, законом определенном.
75. Жилище каждого неприкосновенно. Производство в жилище, без согласия его хозяина, обыска или выемки допускается не иначе, как в случаях и в порядке, законом определенных.
76. Каждый российский подданный имеет право свободно избирать место жительства и занятие, приобретать и отчуждать имущество и безпрепятственно выезжать за пределы государства. Ограничения в сих правах установлены особыми законами.
77. Собственность неприкосновенна. Принудительное отчуждение недвижимых имуществ, когда сие необходимо для какой-либо государственной или общественной пользы, допускается не иначе, как за справедливое и приличное вознаграждение.
78. Российские подданные имеют право устраивать собрания в целях, не противных законам, мирно и без оружия. Законом определяются условия, при которых могут происходить собрания, порядок их закрытия, а равно ограничение мест для собраний.
80. Российские подданные имеют право образовывать общества и союзы в целях, не противных законам. Условия образования обществ и союзов, порядок их действий, условия и порядок сообщения им прав юридического лица, равно как порядок закрытия обществ и союзов, определяются законом.
81. Российские подданные пользуются свободою веры. Условия пользования этою свободою определяются законом.
Глава III О законах
84. Империя Российская управляется на твердых основаниях законов, изданных в установленном порядке.
85. Сила законов равно обязательна для всех без изъятия российских подданных и для иностранцев, в Российском Государстве пребывающих.
Самые древние отношения были у римлян с теми семитами, которые жили по восточному побережью Средиземного моря и которые называли себя ханаанитами, а у греков и римлян были известны как финикийцы или пунийцы. Финикийцы имели дар к торговле, но торговля и поглощала все их умственные Они были не к созданию сильного государства. В военной области они пользовались услугами наемной армии, не сумели создать величественной религиозной системы, не разрабатывали ни искусств, ни наук, хотя и использовали чужие изобретения. В Риме преобладало сельское хозяйство над денежным, в Карфагене - наоборот. В Риме большинство населения было собственниками и потому было консервативно, а в Карфагене большинство населения ничего не имела и потому легко поддавалась подкупу аристократов и обещаниям демагогов. Государственное устройство обоих государств было аристократическим, но римский сенат принимал в себя все лучшие силы и таланты народа, полагался на нацию и не опасался выдающихся людей, поэтому Рим никогда не делал трусливых уступок, в то время как в Карфагене наиболее государственным деятелям приходилось быть в открытой борьбе со столичным правительством, а влияние отдельных богатых лиц было сильным. Финикийцы действовали повсюду как купцы, а не как колонизаторы. Сегодня мы могли бы сказать, что они были прекрасные торгаши, но никудышные менеджеры; они осознавали общность своих интересов, но эта общность не была идеологически продуманной и выраженной на уровне сильного государственного механизма. Они были богаты, но их богатство имело не производственную, а спекулятивную природу. Различно действовали Рим и Карфаген над подчиненными общинами. Рим постепенно открывал их членам доступ к правам гражданства, предоставляя им выгоды от приобретенных успехов, не облагал их постоянными поборами. Карфаген действовал прямо противоположным образом. Более того, сила Карфагена (деньги, нажитые на торговле и спекуляции) была лишь в мирное время, а во время войны она терялась. Сегодня бы мы сказали, что Рим делал ставку на менеджмент, в то время, как Карфаген придавал значение лишь финансовым ресурсам. Марк Катон, будучи послан в Африку во главе одной из комиссий, увидал воочию, как быстро в финансовом отношении оправляется Карфаген от войны. Именно он убедил Сенат в том, что "Карфеген должен быть уничтожен".
ПЛЮСЫ:
1.Принятие «Программы мира», основной тезис которой – предотвращение войны между государствами с различными социальными системами.
2.Заключение Договора о запрете ядерных испытаний в трёх сферах: атмосфере, космосе и под водой.
3.Приоткрылся «железный занавес», оживился культурный обмен с зарубежными странами.
МИНУСЫ:
1. Обещал за несколько лет «догнать и перегнать Америку» по производству мяса, молока и масла на душу населения. И не выполнил…
2. С 1963 г. начались регулярные закупки зерна за рубежом.
3. При нём была построена Берлинская стена (1961), ставшая символом противостояния социализма и капитализма.