Вначале 18 века усилилась имперская политика российского государства. это к окончательному закреплению за московией донских земель после разгрома булавинского восстания в 1708 году, которое фактически было обороной дона от захвата московскими войсками. уже на следующий год была разрушена запорожская сечь и изгнана за дунай. в исконно казачьих землях начала строить царские гарнизоны и крепости, где садили воевод для надзора за оставшимися казаками. земли всевеликого войска донского превратились в азовскую губернию. следующим этапом имперской политики был захват земель по ту сторону кубани. для этой цели был сформирован кубанский корпус, штаб которого временно базировался в недавно построенной крепости дмитрия ростовского (совр. ростов-на-дону). полевой штаб располагался ближе к передовым позициям. освоения кубани московией уходит в 1704 год, когда была подписана российско-турецкая конвенция, в которой говорилось: «азовскому городу даётся от кубанской стороны уезд, считая его от азова и кубани даже до окончания десяти часов езды конною». эта неопределенность в тексте конвенции к значительным разногласиям: конники проехали за десять часов реку ею и еще 5530 саженей, а турки за это время не доехали даже до реки 1350 саженей. вот тогда было решено установить границу в 1660 саженях южнее еи, где находилась гряда древних курганов. договор в кучук-кайнардж 1774 года закрепил право владеть крепостью азов. после этого донской казачий гарнизон был заменён на , но мирное население в незначительном количестве осталось. немедленно была назначена губернская администрация в азов. губернатором стал генерал-поручик в.а.чертков, а обер-комендантом крепости – генерал-майор ливен.
ответ:
) как делали пергамент из коровьей шкуры;
2) как обрабатывали гусиное перо, чтобы им можно было писать;
3) из чего делали чернила;
4) рассказ про скрипториумы монастырей, где переписывали книги;
5) рассказ про красивые буквы в средневековых книгах (их писали так, чтобы мог прочитать каждый);
6) рассказ про красивое оформление книг (миниатюры и заглавные буквы);
7) рассказ про то, как писались книги (красиво умели писать тексты одни люди, а сочинять их другие, потому они не писали сами, а диктовали текст).
объяснение: