Княгиня ольга – одна из немногочисленных правителей женщин в россии. её роль в укрепление мощи государства недооценить невозможно. княгиня ольга – это образ героини, мудрой, умной и в тоже время хитрой женщины, которая как настоящая воительница смогла отомстить за смерть своего мужа игоря старого. об ольге, как и о других правителей государства, немного фактов, в её личности есть спорные моменты, на счет которых дискутируют, и по сей день. много споров о её происхождении, одни считают, что ольга была крестьянкой из пскова, другие считают княгиню родом из знатного новгородского рода, а третьи вообще считают, что она из варягов. 1.во внешней политике, во время правления ольги было затишье. не было крупных походов, нигде не лилась кровь. завершив внутригосударственные дела, ольга решила позаботиться и о престиже руси на мировой арене. и, если ольгины предшественники рюрик, олег, и игорь завоевывали авторитет для руси с силы, военных походов, то ольга предпочитала пользоваться дипломатией. и, тут особое значение приобрело крещение ольги в православие. «ольга с малых лет искала мудростью, что есть самое лучшее на свете этом, и нашла многоценный жемчуг – христа». княгиня приняла православие и стала первой правительницей – христианкой на руси. спорят, где же приняла ольга веру православную, в киеве или в константинополе? скорее всего, в киеве ольга только ознакомилась с христианством, а непосредственное крещение приняла уже в византии, куда её сопровождал киевский священник григорий. сам византийский император стал крестным отцом княгини. такое положение дел резко повышало престиж киева и возвышало княгиню среди прочих представителей других государств. получить в крестники византийского императора дорогого стоит. крещение ольги не повлекло за собой введения христианства на руси, но её внук, владимир святославович продолжит дело княгини. 2.во внешней политике ольга проводила курс на сближение с византией. отряды русов участвовали практически во всех войнах византии того времени. однако княгиня ольга стремилась соблюдать независимость своего государства от византийской империи. так, будучи сама крещена в византии, в 959 г. ольга обратилась с просьбой прислать на русь миссионеров для проповеди христианства к императору священной римской империи оттону i, противнику византии. в 962 г. римские проповедники во главе с епископом адальбертом прибыли на русь, но они встретили холодный, даже враждебный прием и вынуждены были возвратиться восвояси ни с чем. современные исследователи полагают, что изгнания римских посланников потребовала христианская община русов, недавно переселившаяся в киев из моравии, откуда они были изгнаны римскими епископами. эта давняя вражда между русами-христианами и римским престолом во многом и объясняла изначальное неприятие в киеве римско-католической церкви. уже в xi в. в разных источниках прослеживается желание прославить княгиню ольгу, как православную святую. однако сам факт канонизации княгини ольги произошел позднее, когда – неизвестно. день памяти — 11 (24) июля.
Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо (англ.)русск., опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. В конце XX века в западном мире кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ Клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5].
Объяснение:
Приблизительно с 594 по 321 г. до н. э. в Афинском полисе существовала демократическая форма правления. Её называют первой в мире демократической системой[1][* 1]. Любой гражданин имел право (и даже обязанность) участвовать в работе Народного собрания. Как отмечают, в эпоху расцвета афинской демократии около трети граждан одновременно занимали ту или иную государственную должность[2]. Разделения властей в современном понимании не было. По мнению доктора юриспруденции Карлин Романо (англ.)русск., опыт афинской демократии по сей день привлекает внимание учёных больше, чем современные реализации демократии[3]. О современных представительских демократиях «Гардиан» отмечает, что древние афиняне, скорее, назвали бы британскую и американскую политические системы олигархическими[4]. В конце XX века в западном мире кампания по празднованию 2500 лет демократии (от реформ Клисфена 508/507 гг. до н. э.)[5].