В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Faop
Faop
01.08.2021 14:00 •  История

Какие идеи и достижения определили расцвет первой половины 19 века

Показать ответ
Ответ:
alicekuznetsova
alicekuznetsova
21.08.2019 02:20
Культура i половины xix в ознаменованный сменой императоров рубеж веков оказался вехой и в развитии культуры. новый этап характеризовался расширением культурного взаимодействия с другими странами и , общей демократизацией творческого процесса и более четкой дифференциацией различных его сфер. отчетливо меняется колорит эпохи: ушли в прошлое пудреные парики с буклями и косицами, камзолы и  т. д. наиболее яркой, интересной, передовой областью культуры россии в xix в. становится . ее расцвет во многом был подготовлен деятельностью xviii в. к началу столетия в россии сформировалась читательская аудитория с развитым вкусом к серьезной , выход в свет нового произведения воспринимался как событие. писатель, поэт стали заметными фигурами в обществе. осознание социальной миссии писателя способствовало установлению тесной связи с передовой освободительной идеологией. для первой половины xix в. характерна быстрая смена художественных направлений. господствующие эстетические принципы успевали несколько раз трансформироваться в течение жизни одного поколения. завершающим аккордом развития классицизма в явилась пьеса  а.  с.  грибоедова «горе от ума»  (1823 в которой традиции классической комедии xviii в. сочетаются, как у д.  и.  фонвизина, с чертами реализма. в начале века в европе и в россии формируется  романтизм  – течение в и искусстве, для которого характерен особый интерес к неординарной личности, одинокому герою, противопоставляющему себя, мир своей души окружающему миру. для романтиков в творчестве главной является не столько точное воспроизведения реальности, сколько создание «идеала», черты которого обычно главному действующему лицу и отражают отношения автора к действительности. создателем романтизма считают  василия андреевича жуковского  (1783–1852), поэта, чьи полные меланхолии, народных мотивов и мистических образов произведения (  «людмила»  1808 г.,  «светлана»  1812 г.) стали образцами стиля новой . для романтиков характерен интерес к . не случайно в.  а.  жуковским была переведена «одиссея» гомера. император ценил заслуги в.  а.  жуковского, ему было доверено воспитание наследника престола, будущего александра ii, в 1841 г. жуковский был избран академиком петербургской ан. помимо него представителями романтизма были поэты-декабристы  к.  ф.  рылеев,  в.  к.  кюхельбекер,  а.  а.  бестужев  (марлинский),  а.  и.  одоевский. идейная основа их творчества, конечно, отличается от романтизма жуковского. в ней преобладает поэзия борьбы, свободы, она гораздо более оптимистична. иначе как романтическими нельзя назвать и ранние произведения  александра сергеевича пушкина  (1799–1837) и  михаила юрьевича лермонтова  (1814–1841). пушкин относится к числу тех писателей, чей творческий путь был отмечен обращением к различным художественным направлениям. как уже было сказано, ранний пушкин – романтик, в его произведениях можно даже обнаружить некоторое влияние сентиментализма. в то же время он считается родоначальником реализма. его  роман в стихах «евгений онегин»  был назван в.  г.  белинским «энциклопедией жизни». на первый взгляд онегин напоминает излюбленный тип романтического героя – разочаровавшийся в жизни, уставший от великосветского общества молодой человек, стремящийся к уединению в деревенской глуши. однако, внимательно вглядевшись в его образ, нетрудно заметить, что сам автор отнюдь не считает затворничество онегина благородным и поэтичным и не пытается убедить в этом читателя. это не романтический «идеал». пушкин рисует реалистический портрет человека, который «играет» для самого себя одинокого романтического героя. «заигравшись», онегин не смог оценить искреннего чувства в совсем не соответствующей романтическим канонам, не «таинственной», не «роковой» деревенской барышне татьяне. для онегина дороже оказывается его красивая поза, за что он и расплачивается в итоге. помимо «онегина» образцами реализма в творчестве а.  с.  пушкина являются др
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота