Каза́хское ха́нство (каз. Қазақ хандығы) — казахское государство на территории современногоКазахстана и сопредельных с ним государств (1465—1847), образовавшееся в процессе распада Золотой Орды в 1465 году.
При Касым-хане Казахское ханство достигло наивысшего расцвета. После его смерти началасьгражданская война, но уже при Хак-Назар-хане ханство было восстановлено в прежних границах.
В XV—XVI веках, в результате сопротивления внешней агрессии ханство разделилось на жузы —Старший (Ұлы жүз), Средний (Орта жүз) и Младший (Кіші жүз).[2] При султане Абылай хане три жуза признали его ханом Казахского ханства. После его смерти ханство вновь распалось на жузы, но уже хан Кенесары был провозглашён общеказахским ханом восстановленного Казахского ханства.
ЭЛЕМЕНТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА НА РАННИХ ЭТАПАХ ПЕРВОБЫТНООБЩИННОГО СТРОЯ
Охотничья маскировка - охотничьи пляски - тотемические пляски - развитие образа животного - возникновение образа человека - преображение человека в своего сородича - почитание черепа умершего - превращение черепа в черепную маску - преображение в своего умершего родственника (с целью вернуть его) с маски, костюма и соответсвующего поведения, т. е. передачей характерных особенностей изображаемого (мастерство преображения в данном случае особенно ценилось зрителями) .
В период распада родового общества элементарное театральное искусство приобретает особые, своеобразные, характерные для этого периода черты. Зачатки художественного образа в элементарных театральных представлениях все более и более усложняются и все более и более становятся созданием творческой фантазии первобытного художника. Появление новой формы мировоззрения, так называемого анимизма, вызывает к жизни множество самых разнообразных и неизвестных ранее образов, образов различных благожелательных и злокозненных духов. Борьба между различными силами природы олицетворяется в виде этих двух групп духов, что зарождению конфликта в элементарных театральных представлениях. Всеобщее одушевление, в том числе и одушевление маски, способствует возникновению осознанного перевоплощения, что в свою очередь усиливает эмоциональность представления. В этот период обнаруживаются зачатки специализации: заниматься театральным искусством и участвовать в представлениях теперь могут только особенные члены общества, объединенные в так называемые тайные союзы. Этот процесс завершается выделением из общества квалифицированного мастера своего дела (шамана) , деятельность которого дает все основания говорить о зачатках профессионализации.
Элементы театрального искусства по форме становятся теперь настолько сложными, что для своего освоения требуют отныне длительной подготовки, которая осуществляется или специальными людьми в «школе» тайного союза, или путем передачи своего умения по наследству у шаманов.
Каза́хское ха́нство (каз. Қазақ хандығы) — казахское государство на территории современногоКазахстана и сопредельных с ним государств (1465—1847), образовавшееся в процессе распада Золотой Орды в 1465 году.
При Касым-хане Казахское ханство достигло наивысшего расцвета. После его смерти началасьгражданская война, но уже при Хак-Назар-хане ханство было восстановлено в прежних границах.
В XV—XVI веках, в результате сопротивления внешней агрессии ханство разделилось на жузы —Старший (Ұлы жүз), Средний (Орта жүз) и Младший (Кіші жүз).[2] При султане Абылай хане три жуза признали его ханом Казахского ханства. После его смерти ханство вновь распалось на жузы, но уже хан Кенесары был провозглашён общеказахским ханом восстановленного Казахского ханства.
Охотничья маскировка - охотничьи пляски - тотемические пляски - развитие образа животного - возникновение образа человека - преображение человека в своего сородича - почитание черепа умершего - превращение черепа в черепную маску - преображение в своего умершего родственника (с целью вернуть его) с маски, костюма и соответсвующего поведения, т. е. передачей характерных особенностей изображаемого (мастерство преображения в данном случае особенно ценилось зрителями) .
В период распада родового общества элементарное театральное искусство приобретает особые, своеобразные, характерные для этого периода черты.
Зачатки художественного образа в элементарных театральных представлениях все более и более усложняются и все более и более становятся созданием творческой фантазии первобытного художника. Появление новой формы мировоззрения, так называемого анимизма, вызывает к жизни множество самых разнообразных и неизвестных ранее образов, образов различных благожелательных и злокозненных духов. Борьба между различными силами природы олицетворяется в виде этих двух групп духов, что зарождению конфликта в элементарных театральных представлениях. Всеобщее одушевление, в том числе и одушевление маски, способствует возникновению осознанного перевоплощения, что в свою очередь усиливает эмоциональность представления. В этот период обнаруживаются зачатки специализации: заниматься театральным искусством и участвовать в представлениях теперь могут только особенные члены общества, объединенные в так называемые тайные союзы. Этот процесс завершается выделением из общества квалифицированного мастера своего дела (шамана) , деятельность которого дает все основания говорить о зачатках профессионализации.
Элементы театрального искусства по форме становятся теперь настолько сложными, что для своего освоения требуют отныне длительной подготовки, которая осуществляется или специальными людьми в «школе» тайного союза, или путем передачи своего умения по наследству у шаманов.