Готический стиль, художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между серединой 12 и 15—16 вв.) .
Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским» . С начала 19 в. , когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики.
Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий.
Особое место в искусстве готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей) . Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.
Государство Митанни возникло в северо-западной части Месопотамии на месте небольших древнехурритских царств, поглощенных им около XVI в. до н. э., что было отражением тенденции к созданию более крупных политических объединений. Его столицей стал город Вашшуканни, еще не обнаруженный археологами. Основную массу населения здесь составляли хурриты, смешавшиеся с семитоязычными амореями. О возможном наличии каких-то индоевропейских этнических элементов свидетельствуют имена некоторых митаннийских царей и богов.
Митанни удачно располагалось на скрещении многочисленных сухопутных торговых путей, что обусловило активное участие этого государства в переднеазиатской торговле.
Природные условия благоприятствовали развитию богарного (т. е. основанного на дождевом орошении) земледелия и скотоводства. Широкое распространение получило разведение коней, сохранился даже «Трактат о коневодстве» митаннийца Киккули, бывшего старшим конюшенным при дворе хеттских царей. Наличие на севере Месопотамии металлов (медь, серебро, свинец), камня и дерева развитию металлообработки и строительного дела.
Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским» . С начала 19 в. , когда для искусства 10 — 12 вв. был принят термин романский стиль, были ограничены хронологические рамки готики, в ней выделили раннюю, зрелую (высокую) и позднюю фазы. Готика развивалась в странах, где господствовала католическая церковь, и под её эгидой феодально-церковные основы сохранялись в идеологии и культуре эпохи готики.
Готическое искусство оставалось преимущественно культовым по назначению и религиозным по тематике: оно было соотнесено с вечностью, с «высшими» иррациональными силами. Для готики, характерны символико-аллегоричный тип мышления и условность художественного языка. От романского стиля готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы зданий.
Особое место в искусстве готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи (преим. витражей) . Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры динамичным архитурным ритмам, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих.
Государство Митанни возникло в северо-западной части Месопотамии на месте небольших древнехурритских царств, поглощенных им около XVI в. до н. э., что было отражением тенденции к созданию более крупных политических объединений. Его столицей стал город Вашшуканни, еще не обнаруженный археологами. Основную массу населения здесь составляли хурриты, смешавшиеся с семитоязычными амореями. О возможном наличии каких-то индоевропейских этнических элементов свидетельствуют имена некоторых митаннийских царей и богов.
Митанни удачно располагалось на скрещении многочисленных сухопутных торговых путей, что обусловило активное участие этого государства в переднеазиатской торговле.
Природные условия благоприятствовали развитию богарного (т. е. основанного на дождевом орошении) земледелия и скотоводства. Широкое распространение получило разведение коней, сохранился даже «Трактат о коневодстве» митаннийца Киккули, бывшего старшим конюшенным при дворе хеттских царей. Наличие на севере Месопотамии металлов (медь, серебро, свинец), камня и дерева развитию металлообработки и строительного дела.