Настоящее чудо красоты и изящества, находящееся в Париже, – собор Парижской Богоматери, или Нотр-Дам де Пари. Расположенный на острове Сите храм неслучайно привлекает всеобщее внимание, поскольку он и в самом деле отличается удивительно гармоничными пропорциями и тем особенным впечатлением воздушной легкости, которое присуще многим готическим соборам. Кроме этого, именно Нотр-Дам является самым ярким примером архитектуры ранней готики и послужил образцом для многих других сооружений, построенных позднее.
Собор является базиликой, имеющей пять нефов, а также пересекающий их поперечный неф – трансепт. Что касается размеров собора, то они не столь грандиозны, как у собора Святого Петра, но также производят впечатление: высота Нотр-Дам – 35 м, колокольни поднимаются ввысь на 69 м, в длину собор достигает 130 м.
Строительство собора началось в 1163 г. на том самом месте, где древние римляне когда-то построили храм Юпитера. По преданию, первые камни фундамента положили король Людовик VII и папа римский Александр III. Храм строили около 100 лет, но окончательно он был завершен лишь к 1345 г.
Впечатление особенного величия и торжественности усиливается при взгляде на мощные западные башни, украшенные прорезями и колоннами. Ниже башен находится пояс изысканных ажурных арочек, придающий собору особенную прозрачность и трогательную нежность. Под арочным поясом сияет окно-роза с витражами, изображающими различные библейские сюжеты, по бокам которого находятся еще два окна. Особенно торжественно оформлены входы в Нотр-Дам, называемые порталами. Они украшены рельефами и скульптурами. Стрельчатая форма обрамляющих их арок делает внешний облик нижней части храма более легкой и открытой. Над порталами располагается так называемая Галерея Королей со статуями двадцати восьми королей Израиля и Иудеи.
Интересно, что собор Парижской Богоматери, считавшийся центром Парижа в эпоху Средневековья, и сейчас имеет перед своими западными порталами отметку «О километр», от которой отсчитываются все расстояния во Франции. Это значит, что Нотр-Дам считается центром Франции до сих пор.
В Нотр-Дам хранится одна из священных реликвий христианства – терновый венец Иисуса Христа, который на Него надели перед тем, как Он был распят. В XIX в. в соборе проводилась реставрация. Архитектор Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк украсил башни собора химерами-монстрами, напоминающими чудовищных полуптиц-полузверей, которые символизируют грехи. С высоты птичьего полета они смотрят на чудеса современного Парижа.
Собор является базиликой, имеющей пять нефов, а также пересекающий их поперечный неф – трансепт. Что касается размеров собора, то они не столь грандиозны, как у собора Святого Петра, но также производят впечатление: высота Нотр-Дам – 35 м, колокольни поднимаются ввысь на 69 м, в длину собор достигает 130 м.
Строительство собора началось в 1163 г. на том самом месте, где древние римляне когда-то построили храм Юпитера. По преданию, первые камни фундамента положили король Людовик VII и папа римский Александр III. Храм строили около 100 лет, но окончательно он был завершен лишь к 1345 г.
Впечатление особенного величия и торжественности усиливается при взгляде на мощные западные башни, украшенные прорезями и колоннами. Ниже башен находится пояс изысканных ажурных арочек, придающий собору особенную прозрачность и трогательную нежность. Под арочным поясом сияет окно-роза с витражами, изображающими различные библейские сюжеты, по бокам которого находятся еще два окна. Особенно торжественно оформлены входы в Нотр-Дам, называемые порталами. Они украшены рельефами и скульптурами. Стрельчатая форма обрамляющих их арок делает внешний облик нижней части храма более легкой и открытой. Над порталами располагается так называемая Галерея Королей со статуями двадцати восьми королей Израиля и Иудеи.
Интересно, что собор Парижской Богоматери, считавшийся центром Парижа в эпоху Средневековья, и сейчас имеет перед своими западными порталами отметку «О километр», от которой отсчитываются все расстояния во Франции. Это значит, что Нотр-Дам считается центром Франции до сих пор.
В Нотр-Дам хранится одна из священных реликвий христианства – терновый венец Иисуса Христа, который на Него надели перед тем, как Он был распят. В XIX в. в соборе проводилась реставрация. Архитектор Эжен Эммануэль Виолле-ле-Дюк украсил башни собора химерами-монстрами, напоминающими чудовищных полуптиц-полузверей, которые символизируют грехи. С высоты птичьего полета они смотрят на чудеса современного Парижа.