Когда-то Афинами управляли цари. В середине Vlll века до н. э. власть оказалась в руках знати-аристократов. Совет старейшин ежегодно выбирал из числа знатных людей архонтов-правителей Афинского государства.
Знатные люди притесняли Афинский демос. Афинский демос был недоволен властью аристократов. Бедняки требовали отмены долгового рабства и переделки части общинной земли. захваченной аристократами.
Между гражданами Афинского государства готова была разгореться кровопролитная война. В 594 году до н. э. афинские аристократы и демос созвали Народное собрание и избрали архонтом всеми уважаемого Солона.Его наделили большой властью, лишь бы он отечество от кровавых раздоров. Солон оправдал доверие афинян. Он запретил долговое рабство. Все афинские граждане провозглашались навеки свободными людьми. Рабство сохранилось только для чужеземцев, взятых в плен или купленных. Отныне к управлению государством допускалась не только знать, но и выходцы из демоса. Высшим органом власти в Афинах стало Народное собрание. В работе Народного собрания могли участвовать только полноправные афинские граждане, достигшие 20-летнего возраста. Женщины, метеки и рабы в Народное собрание не допускались. Благодаря законам Солона в Афинах начался переход от аристократии к демократии, т. е. власти народа.
Гражданским войнам во Франции предшествовал ряд политических и экономических событий. Итальянские войны, "революция цен", связанная с открытием Америки, оскудение казны и, как следствие, рост государственного долга - всё это стало причинами распространения во Франции Реформации, переросшей в религиозные войны. Прекращение выплаты жалования и пенсий вызвало недовольство дворян обоих вероисповеданий. Казна была практически пуста; крестьяне и городской плебс поднимали восстания. Города юга и юго-запада Франции были недовольны политикой короля, так как он уничтожил их полуреспубликанский строй и вводил всё новые налоги, лишая тем самым богатых горожан экономических привилегий. Города севера и юга выражали своё неудовольствие, воспринимая новые религиозные учения. Итак, экономический кризис, повышение налогов, "революция цен", увеличение числа безработных, неудачи внутренней и внешней политики - всё это усугубило религиозный раскол в стране и придало ожесточение гражданским войнам. В этот период под прикрытием религиозных вопросов скрывались вопросы политические. Разорившееся дворянство переходило в протестантскую веру, надеясь на секуляризацию церковных земель.
Когда-то Афинами управляли цари. В середине Vlll века до н. э. власть оказалась в руках знати-аристократов. Совет старейшин ежегодно выбирал из числа знатных людей архонтов-правителей Афинского государства.
Знатные люди притесняли Афинский демос. Афинский демос был недоволен властью аристократов. Бедняки требовали отмены долгового рабства и переделки части общинной земли. захваченной аристократами.
Между гражданами Афинского государства готова была разгореться кровопролитная война. В 594 году до н. э. афинские аристократы и демос созвали Народное собрание и избрали архонтом всеми уважаемого Солона.Его наделили большой властью, лишь бы он отечество от кровавых раздоров. Солон оправдал доверие афинян. Он запретил долговое рабство. Все афинские граждане провозглашались навеки свободными людьми. Рабство сохранилось только для чужеземцев, взятых в плен или купленных. Отныне к управлению государством допускалась не только знать, но и выходцы из демоса. Высшим органом власти в Афинах стало Народное собрание. В работе Народного собрания могли участвовать только полноправные афинские граждане, достигшие 20-летнего возраста. Женщины, метеки и рабы в Народное собрание не допускались. Благодаря законам Солона в Афинах начался переход от аристократии к демократии, т. е. власти народа.
Прекращение выплаты жалования и пенсий вызвало недовольство дворян обоих вероисповеданий. Казна была практически пуста; крестьяне и городской плебс поднимали восстания. Города юга и юго-запада Франции были недовольны политикой короля, так как он уничтожил их полуреспубликанский строй и вводил всё новые налоги, лишая тем самым богатых горожан экономических привилегий. Города севера и юга выражали своё неудовольствие, воспринимая новые религиозные учения. Итак, экономический кризис, повышение налогов, "революция цен", увеличение числа безработных, неудачи внутренней и внешней политики - всё это усугубило религиозный раскол в стране и придало ожесточение гражданским войнам.
В этот период под прикрытием религиозных вопросов скрывались вопросы политические. Разорившееся дворянство переходило в протестантскую веру, надеясь на секуляризацию церковных земель.