В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
kayryakdmitriyp075gy
kayryakdmitriyp075gy
21.11.2020 02:41 •  История

Какая тематика произведений была у представителей устного народного творчества в XVIII веке. Найдите в тексте и выпишите их В XVIII веке особой популярностью пользовались песни-толгау, авторами которых были известные жырау — Бухар, Умбетей, Актамберды, Таттикара и др. Как известно, жырау не только певец-импровизатор, но и выразитель интересов рядовых общинников-свободных кочевников. Нередко они звание жырау сочетают с политической деятельностью. Толгау иногда исполняется как пророчество, так что в той или иной степени жырау выполняли в обществе кочевников миссию жреца, Песни-толгау полны философских раздумий о смысле жизни, гармонии мира. Только в конце XVIII веке постепенно ослабевает эта традиция, свидетельством чего является новая плеяда акынов — Котеш, Шал и др. В эпоху полного господства фольклора, к письменной можно отнести только религиозную литературу, связанную распространением в Казахстане суфизма. В Старшем жузе насчитывалось 11 племен (старшие племена — жалайыр, ошакты и дулат). В Среднем жузе 6 племен (старшее — аргын) и в Младшем жузе 3 союза племен, объединяющие всего 25 племен.

Формирование общеэтнического самосознания связано с труднейшими событиями XVIII в. Если в XVII в. в толгау Жиембета, Актамберды и других жырау фигурируют общетюркские символы единения кочевников Аташ, ногайлы, то в XVIII в. поэзии Бухар жырау впервые зафиксировано четкое этническое понятие «казах» (оплакивание смерти Богенбай батыра). Связывающей нитью племен служат не столько генеалогические отношения, сколько необходимость выживания перед лицом сильнейшей угрозы: во-первых, от джунгаров, во-вторых, от китайцев, в-третьих, от русских, Борьба за первенство в центральноазиатских степях между казахами и калмыками ведется с XV в., т.е. со времен образования Казахского ханства. В 30-х гг. XVII в. некоторым группам калмыков (торгауыты) удалось отвоевать себе территории в Поволжье и объявить о своей независимости. Небольшие калмыцкие поселения имелись также в Северном и Центральном Казахстане (севернее р.Сырасу). В конце XVII в. джунгарам удалось вытеснить казахов из Семиречья.

И таким образом в XVIII в. казахам приходилось защищать не только свою территорию, но и независимость. Захват джунгарами при-сырдарьинских городов в 1723-1725 гг. принудил многие племена признать сюзеренство Джунгарии (Старший и отчасти Средний жузы). Только смерть Галдан Церена в 1745 г. освободила казахов от опеки Джунгарии. В дальнейшем казахам самим пришлось нести роль Джунгарии в Центральной Азии, именно этим объясняются походы казахов в Киргизию, Коканд, Алтай, Хиву и т.д. Вместе с тем, шансы казахов на укрепление своего государства были ограничены.

Текст адаптирован. https://www.kazportal.kz/kultura-kazahstana-v-xviii-veke/

Показать ответ
Ответ:
vqw80494
vqw80494
12.02.2020 14:15
Хитроумность Одиссея в пещере циклопа проявилась в том,что он (циклопа) напоил "киселем",и когда тот в благодарность спросил его имя,он ответил что его зовут "Никто".Благодарность циклопа-Одиссей будет съеден последним.Греки нашли в пещере огромный кол,раскалили его и выбили людоеду его единственный глаз.Циклоп Полифем завыл от боли и на его ор сошлись другие циклопы.Спросили: Кто тебя обижает? Полифем-Никто!Циклопы ушли и на утро Полифем выпустил баранов из пещеры,под которыми были привязаны греки.В этом была хитроумность Одиссея. Хитроумность Одиссея на острове сирен проявилась в том,что когда греки проплывали остров Одиссею очень захотелось послушать пение сирен да живым остаться.Он попросил своих товарищей привязать его к мачте крепко-накрепко,а самим себе уши воском заклеить.В этом была хитроумность Одиссея. Когда,спустя 20 лет Одиссей вернулся в дом родной,он увидал как знатные юноши Итаки издевались над его сыном,распоряжались его добром,сватались к жене Пенелопе.Не желая быть узнанным переоделся Одиссей в заплатанную одежду и под видом нищего вошёл в свой дом.Пенелопа объявила,что станет женой того,кто победит в стрельбе из лука,принадлежащего Одиссею.Никто не мог даже погнуть лук,а Одиссею удалось выстрелить.Женихов он убил.Хитроумность Одиссея была в том,что он переоделся в нищего. Последний параграф прочитанный в учебнике истории был о приключениях Одиссея :D вот ))
0,0(0 оценок)
Ответ:

ее активно поддерживал фаворит Петра 1 А.Меньшиков - очень богатый и влиятельный человек, который пользовался уважением. Когда собрались главные группировки(те, кто претендовал на престол), обсуждать будущего правителя, Александр выдвинул Екатерину(наверно сыграла личная симпатия, да и она без него решения бы не осмелилась принимать(оно ей и не надо)).  Меньшиков выдвинул ультиматум - или выбирают Екатерину, или он воспользуется своей властью в армии(он ведь генералиссимусом был...) и, в знак доказательства, попросил предводителей группировок выглянуть в окно - там они увидели "армию", готовую в любой момент начать действовать. На самом же деле, Меньшиков действительно позвал армию в Петербург, но она не успела дойти, по этому он пошел на хитрость(у него богатые земли с огромным кол-вом крепостных душ) - вот он и сказал крестьянам взять факелы и выйти к окнам, где проходило собрание. Все поверили в его уловку и согласились с кандидатурой Екатерины.

Если обобщить - Меньшиков шантажировал кандидатов и их доверенные лица:)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота