Естественным следствием простоты таких отношений и потребностей было то, что деньги в государстве не обращались в большом количестве, и при ограниченности торговли с другими государствами, в особенности в первые времена, легко обходились без золота и серебра. Это обстоятельство приписывается Ликургу, будто бы изгнавшему из государства все золото и серебро и заменившему их железной монетой, которая своей тяжестью и количеством должна была затруднить денежные обороты. Но в столь ранние времена не было ни надобности, ни необходимости отменять золотую монету: у спартанцев никогда не было большого количества благородных металлов, так что они не могли впоследствии даже доставить золота, потребного на позолочение головы Зевса Амикклейского. Поэтому скорее всего можно предположить, что малое количество золота и серебра во времена Ликурга было весьма естественно и только позже, когда в остальных греческих государствах золотая монета была уже в большом обращении, Спарта стала отличаться тем, что в ней было мало золота. Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования. При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Централизованное государство - такое государство, в котором происходит политическое (собирание воедино земель с общим для всех законодательством) и экономическое (складывание единого рынка) объединение вокруг сильной центральной власти, когда устанавливается неограниченная монархия - абсолютизм (самодержавие). Вот и ответ. Англия и Франция по форме правления были монархиями, то есть власть сосредоточена в одном месте и в одних руках. В руках монарха. Если говорить про Францию, формирование центразиованого гос-ва, началось еще в период столетней войны, когда к власти пришел Людовик 11, наиболее опасным соперником Людовика ХI и главным препятствием на пути создания сильного централизованного государства было Бургундское герцогство – последнее крупное сеньориальное владение во Франции. итуация в Англии после поражения в Столетней войне во многом напоминала обстановку во Франции начала ХV в. В правление короля Генриха VI Англия оказалась во власти соперничавших знатных дворянских родов. Это соперничество вылилось в Тридцатилетнюю междоусобную войну (1455–1485). Эта война получила название Войны Алой и Белой роз, по изображениям на гербах противников. В результате длительной войны погибли многие представители английских династий и знатнейших родов. Она расчистила почву для восстановления крепкой власти при новом короле Генрихе VII Тюдоре, пришедшем к власти в 1485 г.
Таким же образом напрасно приписывают Ликургу и запрещение всякого умственного занятия в то время, как в остальной Греции, сначала в немногих местах, а потом и во всей эллинской нации проявлялись уже признаки научного образования.
При необыкновенной привязанности спартанцев к своим законам и обычаям умственное развитие их задерживалось всею системою древних учреждений, при к их государственному устройству. И когда в других греческих государствах появлялись ораторы, софисты, философы, историки и драматические поэты, умственная сторона воспитания у спартанцев ограничивалась лишь обучением грамоте и письму, священным и воинственным песням, которые они пели на празднествах и начиная битву. Мальчиков приучали с ранних лет к кратким, ясным ответам. Такая речь называлась лаконической. Речь эта отличалась меткостью и остроумием, а в выражении чувства духовной свободы и независимости возвышалась над речью тех, которые, хоть и имели прославленное образование, но утратили силу, ясность речи и душевную чистоту. С такими понятиями, вытекавшими из жизненного опыта, неразрывно было связано свойственное преимущественно спартанцам и прославившее их почитание старших, так как мудрость приобретается главным образом долгою жизнью.
Вот и ответ.
Англия и Франция по форме правления были монархиями, то есть власть сосредоточена в одном месте и в одних руках. В руках монарха.
Если говорить про Францию, формирование центразиованого гос-ва, началось еще в период столетней войны, когда к власти пришел Людовик 11, наиболее опасным соперником Людовика ХI и главным препятствием на пути создания сильного централизованного государства было Бургундское герцогство – последнее крупное сеньориальное владение во Франции.
итуация в Англии после поражения в Столетней войне во многом напоминала обстановку во Франции начала ХV в. В правление короля Генриха VI Англия оказалась во власти соперничавших знатных дворянских родов. Это соперничество вылилось в Тридцатилетнюю междоусобную войну (1455–1485). Эта война получила название Войны Алой и Белой роз, по изображениям на гербах противников. В результате длительной войны погибли многие представители английских династий и знатнейших родов. Она расчистила почву для восстановления крепкой власти при новом короле Генрихе VII Тюдоре, пришедшем к власти в 1485 г.