1) В период перестройки значительно сократилась государственная поддержка культуры, власти стремились перевести культуру на самофинансирование. Из документа (Резолюция XIX Всесоюзной конференции КПСС «О гласности». 1988 г.): Конференция считает, что гласность полностью оправдала себя, ее нужно всемерно развивать и дальше. В этих целях считать необходимым создать правовые гарантии гласности, для чего предусмотреть закрепление в конституционном порядке права граждан СССР на информацию. Разработать законодательные акты, определяющие права и обязанности государства.
3)В 90-е гг. произошли серьезные изменения в системе образования в России. С одной стороны, ушли в идеологизация духовной жизни, государственная регламентация всех сфер культуры. Были провозглашены принципы ликвидации монополии государства на образование; большего участия местных властей в управлении образованием; самостоятельности учебных заведений при определении направлений учебной деятельности, перехода в педагогических отношениях к системе сотрудничества учителей, учащихся и родителей. С другой стороны, недостаточное финансирование государственных образовательных учреждений привело к оттоку из средней и высшей школы квалифицированных преподавательских кадров, к кризису вузовской науки и падению уровня и качества образования. При этом декларации о широкой демократизации образования и воспитания остались во многом благими пожеланиями. По-прежнему сильны традиции централизованного управления школой, сохраняется громоздкий бюрократический аппарат.
В конце 80-х — начале 90-х гг. в России ослабла традиционно сильная тяга к образованию. Согласно статистике, в 1989 г. лишь 10% выпускников средней школы проявили интерес к учебе. В 1987 г. 50% о учащихся старших классов поставили образование в середине перечня социальных ценностей — после дружбы, любви, силы, поп-музыки, денег, секса и др. Резкое снижение уровня жизни населения страны оказалось проблемой более актуальной.
Государственное регулирование системы образования шло вслепую, методом проб и ошибок. К концу 80-х гг. полное среднее образование перестало быть всеобщим, то есть обязательным, но оставалось бесплатным и общедоступным. Школа получила возможность отказаться от обязательного госмини- мума предметов; появилось множество скороспелых альтернативных программ и учебников, что нарушило преемственность средней и высшей школы, снизило общий уровень подготовки школьников.
В начале 90-х гг. был сделан следующий шаг: согласно Конституции всем гражданам обеспечивалось получение обязательного и бесплатного основного девятилетнего образования, но бесплатного полного среднего образования не гарантировалось. Это автоматически превращало среднюю школу в двухуровневую, оставляло без социальной защиты категорию подростков 15—16 лет. На парламентских слушаниях на тему «Образование и национальная безопасность России (май 1996 г.) отмечалось, что каждый десятый молодой россиянин находится вне каких бы то ни было форм обучения и трудовой занятости. Это росту преступности среди молодежи, темпы которой за последние годы возросли в 15 раз по сравнению с преступностью среди взрослых.
A) учреждение Государственного совета
Б) создание Северного тайного общества
B) создание Союза благоденствия
Г) начало работы Венского конгресса
Запишите получившуюся последовательность букв.
2. Установите соответствие между событиями и годами.
СОБЫТИЯ
A) заключение Бухарестского мира между Россией и Османской империей
Б) восстание Черниговского полка
B) дарование конституции Царству Польскому
ГОДЫ
1) 1806 г.
2) 1812 г.
3) 1815 г.
4) 1826 г.
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
3. Прочитайте отрывок из сочинения историка и выберите два верных суждения.
В последние годы царствования императора Александра I военные поселения получили весьма широкое развитие и заклю
1) В период перестройки значительно сократилась государственная поддержка культуры, власти стремились перевести культуру на самофинансирование. Из документа (Резолюция XIX Всесоюзной конференции КПСС «О гласности». 1988 г.): Конференция считает, что гласность полностью оправдала себя, ее нужно всемерно развивать и дальше. В этих целях считать необходимым создать правовые гарантии гласности, для чего предусмотреть закрепление в конституционном порядке права граждан СССР на информацию. Разработать законодательные акты, определяющие права и обязанности государства.
3)В 90-е гг. произошли серьезные изменения в системе образования в России. С одной стороны, ушли в идеологизация духовной жизни, государственная регламентация всех сфер культуры. Были провозглашены принципы ликвидации монополии государства на образование; большего участия местных властей в управлении образованием; самостоятельности учебных заведений при определении направлений учебной деятельности, перехода в педагогических отношениях к системе сотрудничества учителей, учащихся и родителей. С другой стороны, недостаточное финансирование государственных образовательных учреждений привело к оттоку из средней и высшей школы квалифицированных преподавательских кадров, к кризису вузовской науки и падению уровня и качества образования. При этом декларации о широкой демократизации образования и воспитания остались во многом благими пожеланиями. По-прежнему сильны традиции централизованного управления школой, сохраняется громоздкий бюрократический аппарат.
В конце 80-х — начале 90-х гг. в России ослабла традиционно сильная тяга к образованию. Согласно статистике, в 1989 г. лишь 10% выпускников средней школы проявили интерес к учебе. В 1987 г. 50% о учащихся старших классов поставили образование в середине перечня социальных ценностей — после дружбы, любви, силы, поп-музыки, денег, секса и др. Резкое снижение уровня жизни населения страны оказалось проблемой более актуальной.
Государственное регулирование системы образования шло вслепую, методом проб и ошибок. К концу 80-х гг. полное среднее образование перестало быть всеобщим, то есть обязательным, но оставалось бесплатным и общедоступным. Школа получила возможность отказаться от обязательного госмини- мума предметов; появилось множество скороспелых альтернативных программ и учебников, что нарушило преемственность средней и высшей школы, снизило общий уровень подготовки школьников.
В начале 90-х гг. был сделан следующий шаг: согласно Конституции всем гражданам обеспечивалось получение обязательного и бесплатного основного девятилетнего образования, но бесплатного полного среднего образования не гарантировалось. Это автоматически превращало среднюю школу в двухуровневую, оставляло без социальной защиты категорию подростков 15—16 лет. На парламентских слушаниях на тему «Образование и национальная безопасность России (май 1996 г.) отмечалось, что каждый десятый молодой россиянин находится вне каких бы то ни было форм обучения и трудовой занятости. Это росту преступности среди молодежи, темпы которой за последние годы возросли в 15 раз по сравнению с преступностью среди взрослых.