1)действенный (оперативный) представляет возможность божеству непосредственно влиять на объект, активизированный предсказателем (бросание жребия, наливание масла в воду, возжигание курильницы)
2)магический, когда божество вызывает изменения в явлениях природы или воздействует на поведение, внутренние и внешние особенности животных и человека.
3)Бросание жребия не имело в Месопотамии культового статуса. В старовавилонский период в Сузах (Элам) жребий бросался для разделения поместья между сыновьями.
4)Не меньшего внимания заслуживает авгурия - гадание по полету птиц, наличие которого можно также объяснить влиянием местного этнического субстрата в том же регионе (Малая Азия- Ассирия-Сирия-Палестина)
5)Месопотамия же специализировалась на гадании по внутренностям ягненка. Здесь различают два направления:
- с использованием печени (включая желчный пузырь) (гепатоскопия)
- с использованием практически всех внутренних органов (экстиспиция)
1)действенный (оперативный) представляет возможность божеству непосредственно влиять на объект, активизированный предсказателем (бросание жребия, наливание масла в воду, возжигание курильницы)
2)магический, когда божество вызывает изменения в явлениях природы или воздействует на поведение, внутренние и внешние особенности животных и человека.
3)Бросание жребия не имело в Месопотамии культового статуса. В старовавилонский период в Сузах (Элам) жребий бросался для разделения поместья между сыновьями.
4)Не меньшего внимания заслуживает авгурия - гадание по полету птиц, наличие которого можно также объяснить влиянием местного этнического субстрата в том же регионе (Малая Азия- Ассирия-Сирия-Палестина)
5)Месопотамия же специализировалась на гадании по внутренностям ягненка. Здесь различают два направления:
- с использованием печени (включая желчный пузырь) (гепатоскопия)
- с использованием практически всех внутренних органов (экстиспиция)