Замок был не только крепостью, но и домом. Он мог принадлежать могущественному сеньору или королю. Большой замок занимала семья феодала, а также его управляющий, рыцари, воины, сборщики податей, слуги, повара и охотники. переменчивые времена Средневековые замки, построенные как крепости, не могли предоставить ни особенного комфорта, ни уединения. В начале XV в. их начали перестраивать, а уже в конце XV в. появились большие дворцы с изысканными интерьерами. хозяйка замка Во время отсутствия феодала делами заправляла его жена, хозяйка замка. У нее были все ключи, и она вела хозяйство, управляя многочисленной прислугой. священник В замке была своя часовня. Обычно она представляла собой комнату с высокими потолками, свет в которую попадал через витражи, украшенные сюжетами из Библии. Стоя перед алтарем, священник проводил службу для домочадцев. кузнец Во внутреннем дворе замка располагалась кузнечная мастерская. Здесь изготавливалось и ремонтировалось оружие, инструменты, прутья решеток замковых ворот, цепи, подковы и другие предметы. слуги Слуги рубили дрова, носили воду из колодца, готовили еду, заправляли кровати, стирали одежду, мыли полы, чистили конюшни, ухаживали за садом, зажигали свечи - всего и не перечислить. дети Старший сын феодала играет в хозяйских покоях - семейной гостиной на первом этаже замка. Она теплая и солнечная летом, но зимой там очень холодно, поэтому ее отапливали большим камином. покои хозяина По сравнению с современным домом, в замке было довольно мало мебели. Белье, одежду и ценные вещи хранили в больших сундуках, стоявших на полу. Чтобы защититься от сквозняков в спальне, на четырех столбиках вокруг кровати подвешивали ткань.
Революция – это крутой переворот, перелом в жизни людей. Реформация стала революцией в сфере сознания. Главной причиной ее был кризис католической церкви. Этот процесс заключался в обращении сознания человека к земной мирской жизни. Человек стал думать не только о божественном, не только о загробном мире – его мысли обратились и к повседневной, реальной жизни. В человеке эпохи Нового времени проснулась жажда познания, активной деятельности. Это проявилось прежде всего в попытках изменения окружающего его мира: преобразовании природы, переустройстве общества, самоусовершенствовании.
Этот процесс заключался в обращении сознания человека к земной мирской жизни. Человек стал думать не только о божественном, не только о загробном мире – его мысли обратились и к повседневной, реальной жизни. В человеке эпохи Нового времени проснулась жажда познания, активной деятельности. Это проявилось прежде всего в попытках изменения окружающего его мира: преобразовании природы, переустройстве общества, самоусовершенствовании.