Эллинизм — период в истории Средиземноморья, в первую очередь восточного, длившийся со времени смерти Александра Македонского (323 до н. э.) до окончательного установления римского господства на этих территориях, которое датируется обычно падением эллинистического Египта во главе которого стояли Птолемеи (30 до н. э.)[1]. Термин первоначально обозначал правильное употребление греческого языка, особенно не греками, но после опубликования работы Иоганна Густава Дройзена «История эллинизма» (1836—1843 гг.) понятие вошло в историческую науку[1].
Особенностью эллинистического периода явилось широкое распространение греческого языка и культуры на территориях, вошедших в состав государств диадохов, которые образовались после смерти Александра Македонского на завоёванных им территориях, и взаимопроникновение греческой и восточных — в первую очередь персидской — культур, а также возникновение классического рабства.
Начало эллинистической эпохи характеризуется переходом от полисной политической организации к наследственным эллинистическим монархиям, смещением центров культурной и экономической активности из Греции в Африку и Египет.
Основными путями выхода Советского Союза из кризиса 1927 года были предложения двоих крупнейших политических деятелей того периода: И.В. Сталина и Н.И. Бухарина.
Сталин предлагал пойти по пути объединения крестьян в коллективные хозяйства. По его мнению такое действие привлекло бы в государственный бюджет дополнительные денежные средства. Этот накопленный капитал в свою очередь должен был быть направлен на индустриализацию и развитие промышленной сферы.
Н.И. Бухарин не был согласен с этой точкой зрения и предлагал заняться исправлением ошибок в руководстве страной. Тем самым он довольно резко выступил против режима Сталина. Бухарин был категорически против коллективизации хозяйств в деревнях. По его мнению главной хозяйственной силой, позволяющей развивать государство и экономику будут индивидуальные хозяйства крестьян. Такая позиция являлась довольно радикальной, учитывая коллективистскую направленность всего советского правительства.
Тем не менее, предположение Бухарина было достаточно аргументированным, так как в тяжелые кризисные времена довольно опасно кардинально менять сложившееся в государстве устройство экономической деятельности, так как это может отрицательно повлиять на устойчивость всей системы.
Особенностью эллинистического периода явилось широкое распространение греческого языка и культуры на территориях, вошедших в состав государств диадохов, которые образовались после смерти Александра Македонского на завоёванных им территориях, и взаимопроникновение греческой и восточных — в первую очередь персидской — культур, а также возникновение классического рабства.
Начало эллинистической эпохи характеризуется переходом от полисной политической организации к наследственным эллинистическим монархиям, смещением центров культурной и экономической активности из Греции в Африку и Египет.
Основными путями выхода Советского Союза из кризиса 1927 года были предложения двоих крупнейших политических деятелей того периода: И.В. Сталина и Н.И. Бухарина.
Сталин предлагал пойти по пути объединения крестьян в коллективные хозяйства. По его мнению такое действие привлекло бы в государственный бюджет дополнительные денежные средства. Этот накопленный капитал в свою очередь должен был быть направлен на индустриализацию и развитие промышленной сферы.
Н.И. Бухарин не был согласен с этой точкой зрения и предлагал заняться исправлением ошибок в руководстве страной. Тем самым он довольно резко выступил против режима Сталина. Бухарин был категорически против коллективизации хозяйств в деревнях. По его мнению главной хозяйственной силой, позволяющей развивать государство и экономику будут индивидуальные хозяйства крестьян. Такая позиция являлась довольно радикальной, учитывая коллективистскую направленность всего советского правительства.
Тем не менее, предположение Бухарина было достаточно аргументированным, так как в тяжелые кризисные времена довольно опасно кардинально менять сложившееся в государстве устройство экономической деятельности, так как это может отрицательно повлиять на устойчивость всей системы.