В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Asy209016
Asy209016
06.03.2023 22:48 •  История

Как осуществляется управление в давних словян​

Показать ответ
Ответ:
Котики2017
Котики2017
14.12.2021 18:12
1. Природные условия.
Страны долин великих рек. Реки, их сезонные разливы. Берега нужны – низкие, течение – тихое. Вокруг – пустыня. Необходимость централизованной ирригации, так как без нее посевы либо будут затоплены, либо сгорят. Ирригация это осушение, орошение и мелиорация. Чем больше территория, тем государство прочнее. Там, где реки магистральные (Египет) – больше предпосылок к обр. единого гос-ва, иначе все передерутся. Там, где у реки много рукавов (Шумер) – больше предпосылок к сепаратизму отдельных номов.
«Неречные» страны. Обычно в предгорьях, где разливы вполне предсказуемы и растет все, что ни воткни. К тому же, там нет пустынь. Нет необходимости в массовой организованной работе. Главенство общины.
2. Земледелие, торговля и культура
4. Ханы, шахи, падишахи, шахиншахи, султаны, эмиры, халифы, раджи, императоры и фараоны.
5. Должностные лица выбирались на определенный срок.
6. Одинаково равны в своих правах
0,0(0 оценок)
Ответ:
karikovt
karikovt
06.04.2022 11:23
Крестовые походы обозначают начало конца средневековья. Они стали завершением развития христианской цивилизации. Это был наибольший всплеск средневековой христианской энергии, после которой наступил внутренний кризис христианства. Это конец средневекового универсализма, стремления построить великое христианское государство. Крестовые походы обнаружили несбыточность этой идеи, ее разложение, крах союза церкви и мира, попытки распространить этот синтез на всю вселенную. Потерпев неудачу, цивилизация расторгает свой союз с церковью. 
Кроме того, крестоносцы столкнулись с мусульманским миром. Это было испытание той уверенности, что только христиане являются подлинными людьми, что только христианское западноевропейское устройство мира является естественным, имеет право на существование. Они столкнулись с тем, что вне христианского мира есть нормальные люди, исполненные даже большими добродетелями, чем сами христиане. Это столкновение с культурой и нравственностью мусульманского мира было испытанием для осознания своей исключительности западного мира. Средневековая Европа воспринимала себя как норму, которая должна стать нормой для всего человечества. Обнаружилось, что существует некая иная норма, которая тоже имеет право на существование. 
Крестовые походы накоплению полупелагианских средневековых представлений о том, что можно выкупить у Бога избавления от Его гнева, от чистилища добрыми делами - оно получило мощную многовековую общеевропейскую мотивацию. Оно закреплению уродливых сотериологических представлений западного богословия. 
Плодотворным, а с другой стороны, пагубным для Европы стало наводнение всевозможными реликвиями, святыми мощами. Это магическому восприятию святыни, что отразилось на принятии Таинства как силы, действующей независимо от готовности принять эту святыню, магического представления о христианских Таинствах. 
Крестовые походы имели огромное значение для политических изменений в Западной Европе, которые окажутся критическими в разложении средневекового универсализма. Крестовые походы обеспечивали отток феодалов-рыцарей в Святую Землю, добрая половина из которых не вернулась в Европу. Происходил отток носителей феодального сознания из Европы. Класс феодалов, его могущество в эпоху крестовых походов были значительно уничтожены. Средневековый универсализм был возможен только в условиях феодального общества, так как только в условиях феодальной раздробленности было возможно существование такого общеевропейского сознания. С одной стороны, была общеевропейская церковь, с другой - некое общеевропейское христианское государственное образование. С уничтожением класса феодалов ослабла феодальная раздробленность, появились национальные государства. Объединение национальных государств во имя общего христианского государства было уже менее возможно, чем объединение феодалов. Формирование национального государства вступило в противоречия с идеей универсализма, так как интересы своего национального государства были более значимы, чем интересы некоего «всемирного государства». 
Самым роковым итогом крестовых походов стало ослабление восточного христианства. Падение Константинополя, захват его крестоносцами стало прелюдией взятия его турками. После удара западных христиан византийцы уже не смогли в полной мере восстановиться. Этот религиозно-политический антагонизм стал уже непримиримым, речи теперь о единении с западными христианами не могло быть. До четвертого крестового похода общение еще было, после него сознание общения уже было невозможно. Важнейшим духовным процессом этого времени является то, что в начале второго тысячелетия западная христианская традиция уже отделилась от восточного христианства, от наследия Вселенской церкви. Происходит становление западного, германского типа религиозного сознания.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота