Если в Италии возрождались традиции античной культуры, то в др. странах, в сущности, возрождать было нечего, т. к. памятников античности там было мало.
На искусство Сев. Возрождения сильное влияние оказали традиции готической культуры и христианство. Но в то же время распространяется гуманистическая образованность и интерес к итальянскому искусству. Это и составляет своеобразие стиля Сев. Возрождения.
Важнейшая черта Сев. Возрождения: искусство носило глубоко национальный характер. Огромное влияние оказал процесс Реформации.
В искусстве Сев. Возрождения много символичного, условного и даже мистического.
Именно в странах Северной Европы развивается искусство пейзажа и натюрморта, создаются портреты не только знати, но и простых людей. Особую популярность завоевал бытовой жанр (это то, чего не было в Итальянском Возрождении) . Все это объясняется тем, что в искусстве Сев. Возрождения был иной взгляд на человека: человек не был равен богам и не возвышался над миром (как считали в Италии) , а был всего лишь частицей этого огромного мира. Главное для художников Сев. Возрождения - показать гармонию человека и природы.
Искусство Сев. Возрождения было более натуралистично (на что влияли и более суровый климат, и иные условия жизни, и иной тип фигур и лиц) . Очень важны и привязанность к миру вещей. Сильны были и сатирические настроения, близость к народной смеховой культуре. Реформация проявлению веротерпимости.
Мать-земля! С древних времён тувинцы боготворили землю, считая её священной. ... Любя с трепетом, они оберегали священную землю под Вечно Синим Небом, ласково называя её Мать-земля
1. Предпосылки и условия развития общественно-политической мысли в древности и Средневековье. История общественно-политической мысли уходит в глубокую древность, поскольку подобные идеи рождаются вместе с появлением государства. На территории Казахстана первые государственные образования создали древние сакские племена еще в VIII–III веках до н.э. Саки обладали высокоразвитой культурой – имели свою письменность, мифологию, уникальное ювелирное искусство «звериного стиля», которое сложилось как выражение мировоззрения и идеологии кочевников. Важнейшими источниками истории сакских племен, их материальной и духовной культуры являются археологические памятники – курганы, наскальные рисунки и мн. др. Так, в кургане Иссык, на месте захоронения «Золотого человека», были обнаружены серебряная чаша с надписью из 26 знаков и многочисленные предметы искусства, выполненные в «зверином стиле». Сведения о саках мы также встречаем в персидских, греческих и китайских источниках.
Добавлю.
Если в Италии возрождались традиции античной культуры, то в др. странах, в сущности, возрождать было нечего, т. к. памятников античности там было мало.
На искусство Сев. Возрождения сильное влияние оказали традиции готической культуры и христианство. Но в то же время распространяется гуманистическая образованность и интерес к итальянскому искусству. Это и составляет своеобразие стиля Сев. Возрождения.
Важнейшая черта Сев. Возрождения: искусство носило глубоко национальный характер. Огромное влияние оказал процесс Реформации.
В искусстве Сев. Возрождения много символичного, условного и даже мистического.
Именно в странах Северной Европы развивается искусство пейзажа и натюрморта, создаются портреты не только знати, но и простых людей. Особую популярность завоевал бытовой жанр (это то, чего не было в Итальянском Возрождении) . Все это объясняется тем, что в искусстве Сев. Возрождения был иной взгляд на человека: человек не был равен богам и не возвышался над миром (как считали в Италии) , а был всего лишь частицей этого огромного мира. Главное для художников Сев. Возрождения - показать гармонию человека и природы.
Искусство Сев. Возрождения было более натуралистично (на что влияли и более суровый климат, и иные условия жизни, и иной тип фигур и лиц) . Очень важны и привязанность к миру вещей. Сильны были и сатирические настроения, близость к народной смеховой культуре. Реформация проявлению веротерпимости.
Мать-земля! С древних времён тувинцы боготворили землю, считая её священной. ... Любя с трепетом, они оберегали священную землю под Вечно Синим Небом, ласково называя её Мать-земля
1. Предпосылки и условия развития общественно-политической мысли в древности и Средневековье. История общественно-политической мысли уходит в глубокую древность, поскольку подобные идеи рождаются вместе с появлением государства. На территории Казахстана первые государственные образования создали древние сакские племена еще в VIII–III веках до н.э. Саки обладали высокоразвитой культурой – имели свою письменность, мифологию, уникальное ювелирное искусство «звериного стиля», которое сложилось как выражение мировоззрения и идеологии кочевников. Важнейшими источниками истории сакских племен, их материальной и духовной культуры являются археологические памятники – курганы, наскальные рисунки и мн. др. Так, в кургане Иссык, на месте захоронения «Золотого человека», были обнаружены серебряная чаша с надписью из 26 знаков и многочисленные предметы искусства, выполненные в «зверином стиле». Сведения о саках мы также встречаем в персидских, греческих и китайских источниках.