В лице внимание привлекалось к внутренней жизни души. Широко раскрытые глаза, высокий лоб, тонкие губы, удлиненные пропорции лица и фигуры – все говорило о высоких помыслах, бесплотности, святости. Все фигуры изображались лицом к зрителю: куда бы ни обращал верующий свой взор, всюду он встречал обращенные к нему лики святых. Размеры изображенных фигур зависели от их важности в христианской иерархии. Фигуру Христа или Богоматери изображали более крупно, чем остальные, а лишенные души башни или деревья – меньшими по размеру, чем стоящих рядом людей. Византийцы писали иконы, сияющие позолотой и яркими красками. У каждого цвета было свое место, свое значение. Цвета никогда не смешивались, они были светлыми или темными, но всегда чистыми.