В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
онелдпрлпр1
онелдпрлпр1
14.09.2020 03:05 •  История

Как и почему изменилась роль науки в 20-21 веке

Показать ответ
Ответ:
виктория907
виктория907
08.10.2020 12:04

Роль науки в развитии общества.

Роль науки в развитии общества связана с производством и систематизацией объек- тивно истинных знаний, объяснением и прогнозирование изучаемых процессов и явлений.

К основным функциям науки относятся:

1. Производство научно-теоретического знания – главная функция науки.

2. Мировоззренческая и культурная функция - в современном мире научное знание составляет основу формирования мировоззрения и потенциала культуры.

3. Образовательная функция науки – наука оказывает направленное воздействие на образо- вательный процесс и может в случае необходимости изменить всю структуру обучения.

4. Технологическая функция и функция науки как непосредственной производительной силы – наука подчеркивает качество развития цивилизации и направлена на умножение про- изводительных ресурсов общества.

5. Функция социальной регуляции общественных процессов и социальной силы - научные исследования все больше применяются к процессам, происходящим в обществе.

6. Проективно-конструктивная функция – это творческий интеллектуальный поиск, создание качественно новых технологий.

Наука в системе мировоззренческой ориентации.

Наука- это деятельность по производству объективно-истинного знания и результат этой деятельности: систематизированное, достоверное, практически проверенное знание. Это и социальная система, состоящая из профессиональных сообществ, основной целью которых является получение, распространение и применение научного знания.

Наука характеризуется:

1. Определенной системой ценностей, своей особой мотивацией, которая определяет дея- тельность ученого. Это ценности истины, разума, нового знания.

2. Определенным набором «инструментов» - технических устройств, аппаратуры и т.д., ис- пользуемых в научной деятельности.

3. Совокупностью методов, используемых для получения нового знания.

организации научной деятельности - сейчас наука - это сложнейший социаль- ный институт, включающий производство нового знания и подготовку научных кадров.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота