Закованные в кольчуги всадники-рыцари стали господами нового мира, мира Средних Веков. В V-VIII веках на обширных просторах Евразии началась новая эпоха, эпоха рыцарей и крепостных рабов. Однако была одна страна, которая раньше других приняла удар тяжёлой кавалерии, и история которой стала прообразом будущего - этой страной был Иран. Поэтому, чтобы завершить историю Древнего Мира, нам остаётся рассказать об этом прологе Средних Веков.
В середине II века до нашей эры гуннская волна обрушилась на обитавшие в центральной Азии племена саков и юэджей. Гунны обладали всесокрушающим Новым Оружием, тяжёлым луком из кости и дерева, и, уходя от страшной опасности, юэджи двинулись в Индию, а саки - в Иран. После первого столкновения с родственными им племенами парфян саки вошли в Парфянский союз; они передали парфянам военную технику гуннов, тяжёлый лук и чешуйчатый панцирь. В 120-х годах до н. э. на Ближнем Востоке появились первые рыцари-"неранимые", восседавшие на огромных, облачённых в доспехи, "нисейских" конях. Эти рыцари не только поражали врагов из луков; у них были длинные четырёхметровые копья, с которыми они бросались на врагов, удерживаясь на коне без стремян и сёдел - должно быть, с каких-то забытых ныне при Новая тяжёлая конница обеспечила парфянам победу в долгой борьбе с державой наследников Александра, Селевкидов; кочевники овладели Двуречьем и вышли к Евфрату.
Нашествие кочевников оставило после себя сожжённые деревни и развалины городов, парфяне разрушили Вавилон и увели в плен его жителей. С гибелью городов пришла в упадок древняя культура и письменность, был забыт алфавит, и немногие уцелевшие писцы пользовались словами как иероглифами. На опустевшей равнине возвышались замки завоевателей, в них обитали главы парфянских родов, "великие" и "знатные", владевшие тысячами порабощённых крестьян. Рядовых рыцарей-родовичей звали "азатами", "свободными"; они получали от "великих" в кормление несколько крестьянских дворов и по первому зову шли за ними в поход. Каждое лето рыцарские дружины уходили в набеги за Евфрат, приводя оттуда толпы новых рабов. Иногда "великие" собирались и вместе выбирали царей из царского рода Аршакидов, но чаще воевали друг с другом, штурмуя замки и опустошая деревни - совсем как в средневековой Европе.
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними
- Иисус Христос
Это самое разумное поучение для меня в Библии. Иногда мы должны относиться к людям так, как мы хотим, чтобы они относились к нам. Если мы не хотим, чтобы человек сломал нас и причинил нам боль, мы не должны расстраивать людей.
Мы всегда должны быть добрыми, нравственными и вежливыми с людьми в жизни. Если мы относимся к людям по-доброму, они по-доброму относятся к нам – все более, чем просто.
Если мы делаем зло людям, они делают зло нам. Это касается не только людей, но и жизни в целом. Если мы станем хорошими людьми, если мы всегда будем и поддерживать людей, они сделают все возможное, чтобы нам в жизни.
Например, когда вы кормите кошку на улице, когда вы делаете одолжение, кто-то может увидеть вас, получить положительное впечатление от вас и оказать вам услугу.
Это не значит, что если человек плохой, мы должны относиться к нему плохо, потому что он плохой. Неважно, насколько плохой человек, мы всегда должны делать добро и поддерживать его. Добро всегда побеждает в этой жизни.
Еще говорят «не делай добра и не получишь зла». Это может и житейская правда, но если делать зло, то на добро можно точно не рассчитывать. А делая добро можно вызвать у человека зов совести.
В середине II века до нашей эры гуннская волна обрушилась на обитавшие в центральной Азии племена саков и юэджей. Гунны обладали всесокрушающим Новым Оружием, тяжёлым луком из кости и дерева, и, уходя от страшной опасности, юэджи двинулись в Индию, а саки - в Иран. После первого столкновения с родственными им племенами парфян саки вошли в Парфянский союз; они передали парфянам военную технику гуннов, тяжёлый лук и чешуйчатый панцирь. В 120-х годах до н. э. на Ближнем Востоке появились первые рыцари-"неранимые", восседавшие на огромных, облачённых в доспехи, "нисейских" конях. Эти рыцари не только поражали врагов из луков; у них были длинные четырёхметровые копья, с которыми они бросались на врагов, удерживаясь на коне без стремян и сёдел - должно быть, с каких-то забытых ныне при Новая тяжёлая конница обеспечила парфянам победу в долгой борьбе с державой наследников Александра, Селевкидов; кочевники овладели Двуречьем и вышли к Евфрату.
Нашествие кочевников оставило после себя сожжённые деревни и развалины городов, парфяне разрушили Вавилон и увели в плен его жителей. С гибелью городов пришла в упадок древняя культура и письменность, был забыт алфавит, и немногие уцелевшие писцы пользовались словами как иероглифами. На опустевшей равнине возвышались замки завоевателей, в них обитали главы парфянских родов, "великие" и "знатные", владевшие тысячами порабощённых крестьян. Рядовых рыцарей-родовичей звали "азатами", "свободными"; они получали от "великих" в кормление несколько крестьянских дворов и по первому зову шли за ними в поход. Каждое лето рыцарские дружины уходили в набеги за Евфрат, приводя оттуда толпы новых рабов. Иногда "великие" собирались и вместе выбирали царей из царского рода Аршакидов, но чаще воевали друг с другом, штурмуя замки и опустошая деревни - совсем как в средневековой Европе.
Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними
- Иисус Христос
Это самое разумное поучение для меня в Библии. Иногда мы должны относиться к людям так, как мы хотим, чтобы они относились к нам. Если мы не хотим, чтобы человек сломал нас и причинил нам боль, мы не должны расстраивать людей.
Мы всегда должны быть добрыми, нравственными и вежливыми с людьми в жизни. Если мы относимся к людям по-доброму, они по-доброму относятся к нам – все более, чем просто.
Если мы делаем зло людям, они делают зло нам. Это касается не только людей, но и жизни в целом. Если мы станем хорошими людьми, если мы всегда будем и поддерживать людей, они сделают все возможное, чтобы нам в жизни.
Например, когда вы кормите кошку на улице, когда вы делаете одолжение, кто-то может увидеть вас, получить положительное впечатление от вас и оказать вам услугу.
Это не значит, что если человек плохой, мы должны относиться к нему плохо, потому что он плохой. Неважно, насколько плохой человек, мы всегда должны делать добро и поддерживать его. Добро всегда побеждает в этой жизни.
Еще говорят «не делай добра и не получишь зла». Это может и житейская правда, но если делать зло, то на добро можно точно не рассчитывать. А делая добро можно вызвать у человека зов совести.