В начале 8 в. н. э. могущество арабов достигло апогея. В 712 г. они вторглись в Синд. Однако они не смогли удержаться там в течение долгого времени, и к концу 9 в. Синд распался на несколько мелких государств. Только через три столетия Мухаммед Гори (Гхори) вновь завоевал эту провинцию. В 11 в. начались грабительские набеги на Индию Махмуда Газневийского, совершившего первый поход в Индию в 1001 г. С этого момента и до 1026 г. он 17 раз вторгался в Индию, грабил индийские города и храмы и увозил с сбой несметные богатства. Примеру Махмуда следовали и другие авантюристы, совершавшие набеги на различные индийские княжества и грабившие их. Постоянное присутствие мусульман началось после 1192 г., когда Мухаммед Гори вторгся в Индию и завладел Аджмером (ш. Раджастхан). В следующем году военачальник Мухаммеда Кутб-уд-дин Айбек покорил Дели и Варанаси (Бенарес). После смерти Мухаммеда в 1206 г. Айбек стал основателем династии рабов (гулямов) и первым султаном Дели, положив начало Делийскому султанату (1206-1526). За 320 лет в Делийском султанате сменилось несколько правящих династий: династия Гуламов (1206-1290), династия Хильджи (1290-1320), династия Тугхлаков (1320-1413), династия Сайидов (1414-1451), династия Лоди (1451 -1526). Делийским султанам удалось к концу правления Мухаммеда Тугхлака (1351 г.) завоевать практически всю Индию, кроме Крайнего Юга и Кашмира. Но правление Делийских султанов всегда омрачалось многочисленными восстаниями и набегами, на подавление и отражение которых приходилось затрачивать много сил и денег. Весьма ощутимый удар нанесло султанату нашествие Тимура (1398 г.), правителя Самарканда. Делийский султанат начал распадаться на отдельные княжества и к началу 16 в. правители султаната фактически управляли только Дели и его окрестностями.В 15-16 вв. в Южной Индии достигли наивысшего расцвета две империи: индусская Виджайна-гарская империя и мусульманская империя Бахма-нидов. В это же время на юг начинают проникать европейцы. Так, русский купец Афанасий Никитин посетил примерно в 1471 г. столицу государства Бахманидов Бидар. И если посещение Индии русским купцом стало лишь эпизодом, то появившиеся в конце 15 в. (1498 г.) португальцы начали закрепляться на Западном побережье Индии, снарядив туда несколько экспедиций.В эпоху Делийского султаната в Индию вошла мусульманская культура. Она оказала влияние на все стороны человеческой жизни: язык, обычаи и нравы, одежду, питание, литературу и искусство. Она возникновению культа бхакти (культа преданности богу), который в немалой степени опирался на исламский суфизм. Один из основателей культа бхакти Кабир (1380-1414) проповедовал религию, которая опиралась на веротерпимость индуизма и идею равенства, заложенную в исламе. Примерно в это же время сторонники проповедника Гуру Нанака (1469-1539) основали новую религию сикхизм, вобравшую в себя индусские и мусульманские черты.В начале 16 в. на обломках раздираемого противоречиями, братоубийственными войнами и восстаниями Делийского султаната начала складываться новая могущественная империя, основателем которой считается выходец из Центральной Азии (район Андижана) Бабур. Феодалы пригласили его занять Делийский престол. Бабур вторгся в Индию и в битве при Панипате (1526) разбил войско Ибрагима Лоди. Так было основано государство Великих Моголов. Бабур (1526-1530) был прямым потомком Тимура по мужской линии, а по линии матери мог претендовать на происхождение от Чингиз-хана. Моголами, или монголами в Хоросане, Афганистане и в Северной Индии называли тюрские племена, жившие в районе, получившем название Моголистан.Первоначально власть Могольской империи ограничивалась междуречьем Ганга и Джамны, но уже при внуке Бабура Акбаре (1556-1605) была завоевана вся Северная и Центральная Индия и Афганистан. Однако Акбар был не только завоевателем. Он внес большой вклад в дело сближения мусульман и индусов. Этому, по его мнению, должна была и новая религия Дин-и-Ила-хи, представлвшая собой синтез ислама и индуизма (ее иногда называли «монотеистическим парсийским индуизмом»). Акбар отменил рад дискриминационных налогов на иноверцев, приближал к себе индусскую знать.Сын Акбара Джахангир (1605-1627) продолжил завоевательную политику. Во время его правления в страну прибыл первый английский посол.Особого расцвета могольская культура достигла при внуке Акбара Шахджахане (1628-1658), которого называли архитектором Индии. Он перенес столицу империи из Агры в Дели, построив еще одну столицу Шахджаханабад. При Шахджахане создавались грандиозные архитектурные ансамбли, крупнейшим из которых явился мавзолей Тадж Махал.
Тебе стоит отметить то, что именно Хрущёв ввел освоение целины в 1954 году. сначала сх пошло вверх, тк были выдвинуты неплохие условия для колхозников (пенсии, право вносить изменения в уставы, выдавали паспорта). таких темпов в развитии село не знало со времен нэпа. но улучшения были настолько значительны, что Хрущев посчитал это возможный перерождением в кулачество- первое противоречие. введение МТС, колхозы были вынуждены выкупать технику за огромные цены- второе противоречиекукурузная эпопея. съездил человек за границу- понравилась кукурузка. посадил на поля, на которых хлеба росли, кукурузу. которая, кстати говоря, была и не нужна в принципе, позавидовал, так сказать. а она-то и не пошла, тк земли неновые, старые, хлебные.. - противоречие 3из этого вытекает вывод и самое главное противоречение: хватался за все- не получилось ничего. ни кукуруза не пошла, ни колхозникам лучше не сделал, хлеб заграницей покупать начали, продукты подорожали.в общем, вся политики его состояла из противоречий. ни о какой "оттепели" речи быть не могло в принципе.удачи тебе!