Реформы церкви с изменением русской армии были связаны так – церковь была лишена множества привилегий.
Например, было запрещено избирать нового патриарха, и учреждение должности местоблюстителя патриаршего престола, тогда же был восстановлен Монастырский приказ.
Как раз чиновники Монастырского приказа контролировали монастырские владения и земли, так что теперь церковь получала меньшие доходы в пользу военных нужд страны.
Многие церковнослужители архиерейских домов и монастырей, которые не приняли сан, теперь должны были служить в армии.
А если солдаты и офицеры, наоборот, не имели средств к существованию, то они размещались в монастырях, жили там.
Объяснение:
Так что церковь теперь не была автономной и подчинялась императору во многом. А императору не нужна была богатая и авторитетная церковь, поэтому траты на деятельность церкви были рационализированы и отправлены на военные запросы, так что церковь была лишена возможности управления и еще дальше была удалена от какой-то роли в военном деле и армии.
Таким образом, Петр 1 и снизил авторитет церкви, и нашел средства на усиление армии, строительство флота, поднятия экономики и проведение успешной внешней политики. Такая полномасштабная политика требовала много средств, а самой богатой в России всегда была церковь.
Реформы церкви с изменением русской армии были связаны так – церковь была лишена множества привилегий.
Например, было запрещено избирать нового патриарха, и учреждение должности местоблюстителя патриаршего престола, тогда же был восстановлен Монастырский приказ.
Как раз чиновники Монастырского приказа контролировали монастырские владения и земли, так что теперь церковь получала меньшие доходы в пользу военных нужд страны.
Многие церковнослужители архиерейских домов и монастырей, которые не приняли сан, теперь должны были служить в армии.
А если солдаты и офицеры, наоборот, не имели средств к существованию, то они размещались в монастырях, жили там.
Объяснение:
Так что церковь теперь не была автономной и подчинялась императору во многом. А императору не нужна была богатая и авторитетная церковь, поэтому траты на деятельность церкви были рационализированы и отправлены на военные запросы, так что церковь была лишена возможности управления и еще дальше была удалена от какой-то роли в военном деле и армии.
Таким образом, Петр 1 и снизил авторитет церкви, и нашел средства на усиление армии, строительство флота, поднятия экономики и проведение успешной внешней политики. Такая полномасштабная политика требовала много средств, а самой богатой в России всегда была церковь.