1) Причины: стремление Московского государства завладеть удобными гаванями на Балтийском море и установить значимые торговые связи с Западной Европой.
2) Повод: Ливонский орден был ослаблен рядом военных поражений . Россия набирала силу после побед над Казанским и Астраханским ханствами и присоединения Кабарды.
4) Итог: В 1582 году Россия заключила Ям-Запольское перемирие с Польшей, тем самым уступила ей Ливонию, но в обмен на возвращение захваченных русских городов. В 1583 году - заключение Плюсского мирного договора со Швецией, они смогли удержать захваченные русские города и Эстляндию.
Россия проиграла в этой войне. Причины: Иван Четвёртый не представлял, что вмешаются новые соперники, с которыми Россия не могла справиться. И вызвано ослабление внутренней политикой Ивана Чётвёртого, в частности - опричниной.
Политическая жизнь России в 90-е гг. XX в. Разработка новой Конституции. Решение о разработке новой российской Конституции было принято уже на I съезде народных депутатов РСФСР в июне 1990 г. Съезд создал Конститу-ционную комиссию во главе с Б. Н. Ельциным. Однако до подписания Беловежских соглашений и распада СССР все попытки пересмотреть советскую Конституцию 1977 г. блокировались. В 1992 г. работа над Основным Законом независимой России вступила в новый этап. Споры развернулись вокруг вопроса об основах политического строя. Президент выступал за создание президентской республики, центральной фигурой которой является глава государства. Он обладает большими полномочиями и является гарантом соблюде-ния Конституции. Президент обеспечивает реализацию принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной властей. Другую точку зрения выражали комиссии Верховного Совета. Они предлагали сохранить тра-диционное для советской политической системы положение о полновластии Советов, являющихся источником всей — законодательной, исполнительной и судебной — власти. Проект ставил в центр новой политической системы Верховный Совет РСФСР. Дискуссии заняли весь 1992-й и первые девять месяцев 1993 г. Противостояние вокруг проек-та Основного Закона зашло в тупик: ни Президент, ни Верховный Совет не шли на компромисс. Политический кризис 1993 г. К осени ситуация стала неразрешимой. Преодолеть кризис, не меняя действующую Конституцию, было невозможно. 21 сентября 1993 г. Президент издал указ о поэтапной конституционной реформе. Он приос-тановил полномочия Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР и назначил на 12 декабря 1993 г. выборы в новый орган законодательной власти — Государственную думу, ниж-нюю палату Федерального собрания России. Президент поручил Конституционной комиссии и Конституционному совещанию представить на всеобщее голосование (референдум) согласован-ный проект Основного Закона.
Ливонская война (1558—1583)
1) Причины: стремление Московского государства завладеть удобными гаванями на Балтийском море и установить значимые торговые связи с Западной Европой.
2) Повод: Ливонский орден был ослаблен рядом военных поражений . Россия набирала силу после побед над Казанским и Астраханским ханствами и присоединения Кабарды.
3) Противники: Швеция, Дания, Польско-Литовское государство, Ливония.
4) Итог: В 1582 году Россия заключила Ям-Запольское перемирие с Польшей, тем самым уступила ей Ливонию, но в обмен на возвращение захваченных русских городов. В 1583 году - заключение Плюсского мирного договора со Швецией, они смогли удержать захваченные русские города и Эстляндию.
Россия проиграла в этой войне. Причины: Иван Четвёртый не представлял, что вмешаются новые соперники, с которыми Россия не могла справиться. И вызвано ослабление внутренней политикой Ивана Чётвёртого, в частности - опричниной.
Политическая жизнь России в 90-е гг. XX в.
Разработка новой Конституции. Решение о разработке новой российской Конституции было принято уже на I съезде народных депутатов РСФСР в июне 1990 г. Съезд создал Конститу-ционную комиссию во главе с Б. Н. Ельциным. Однако до подписания Беловежских соглашений и распада СССР все попытки пересмотреть советскую Конституцию 1977 г. блокировались. В 1992 г. работа над Основным Законом независимой России вступила в новый этап. Споры развернулись вокруг вопроса об основах политического строя.
Президент выступал за создание президентской республики, центральной фигурой которой является глава государства. Он обладает большими полномочиями и является гарантом соблюде-ния Конституции. Президент обеспечивает реализацию принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.
Другую точку зрения выражали комиссии Верховного Совета. Они предлагали сохранить тра-диционное для советской политической системы положение о полновластии Советов, являющихся источником всей — законодательной, исполнительной и судебной — власти. Проект ставил в центр новой политической системы Верховный Совет РСФСР.
Дискуссии заняли весь 1992-й и первые девять месяцев 1993 г. Противостояние вокруг проек-та Основного Закона зашло в тупик: ни Президент, ни Верховный Совет не шли на компромисс.
Политический кризис 1993 г. К осени ситуация стала неразрешимой. Преодолеть кризис, не меняя действующую Конституцию, было невозможно.
21 сентября 1993 г. Президент издал указ о поэтапной конституционной реформе. Он приос-тановил полномочия Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР и назначил на 12 декабря 1993 г. выборы в новый орган законодательной власти — Государственную думу, ниж-нюю палату Федерального собрания России. Президент поручил Конституционной комиссии и Конституционному совещанию представить на всеобщее голосование (референдум) согласован-ный проект Основного Закона.