В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
danilnikitin624
danilnikitin624
13.07.2020 21:29 •  История

Көшпелі өмір мен отырықшы өмірді салыстырып, талдаңдар

Показать ответ
Ответ:
ILLNNXSI
ILLNNXSI
03.12.2021 20:49

Венеды - предки славянских народов.

Объяснение:

Венедами римляне называли предков славянских народов. Венеды жили достаточно далеко от римских границ поэтому уклад жизни венедов был известен им достаточно плохо. Поэтому сообщения древнеримских писателей о предках древних славян достаточно отрывочны и скудны.

В основном они жили среди лесов, жилищами были землянки и избы. Занимались земледелием, скотоводством и охотой. Ремёсла были кузнечное, оружейное и другие. Поклонялись богам солнца, грозового неба и многим другим.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Знание111111
Знание111111
24.12.2021 02:40

Тема: "Русское государство во второй половине XV - начале XVI в."

Цель: формирование представления о создании нового централизованного государства – Московская Русь.

Задачи:

- предметные: определить сущность понятия “единого централизованного государства”; доказать наличие признаков централизованного государства в конце XV - начале XVI века в Московской Руси, выяснить, благодаря каким обстоятельствам Русь стала одним из могущественных государств Европы формированию основной терминологии – самодержавный царь, центральные органы власти, Судебник;

-метапредметные: развивать у обучающихся логическое мышление, монологическую речь, внимание, память анализировать, делать выводы, сравнивать, выделять главное, использовать знаково-символические модели, схемы для решения познавательных задач;

- личностные: формировать адекватное восприятие исторической ситуации познавательному интересу к изучению истории.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образовательные ресурсы: карта «Российское государство в XVI веке», презентация «Московское государство в конце XV –начале XVI века».

Основные понятия: централизованное государство, государственное строительство, Боярская дума, окольничий, таможенный сбор (пошлина), Судебник, кормление, местничество.

План изучения нового материала:

1.Централизованное государство (основные признаки).

2.Возвышение великокняжеской власти.

3.Государственное строительство. Органы управления государством. 4. Церковь – опора великокняжеской власти

1.Актуализация опорных знаний.

Вступительное слово учителя о том, что продолжаем изучать историю Московского государства в период правления Ивана III и анализировать перемены, происходящие в нашем государстве.

- Как бы вы определили главную суть нашего государства в более раннее время – IX-XII вв.?

Вывод: Киевская Русь – это единое Русское государство, во главе с единым правителем – Великим князем.

-В чем особенность исторического периода XIII – XIV вв. – изменилось ли государственное устройство?

Вывод: XIII – XIV вв. – это период политической раздробленности Руси, во главе каждого княжества самостоятельный правитель – князь.

- Какие изменения наступили в XV в? (единый правитель; освобождение от ига Золотой Орды, единая территория, одна столица и др.)

Чтобы полнее увидеть процесс перемен, начнем составление кластера «Русь при Иване III»

( советую предварительно ещё раз посмотреть на карту учебника на стр.195 «Образование единого Российского государства в конце XV –начале XVI века»)

На схеме-кластере на доске появляются основные события, свидетельствующие о территориальном росте Московского государства и основные даты этого периода. Далее дети вспоминают основные выводы урока:

закономерными итогами политического объединения русских земель стало:

- образование единого русского государства;

-складывание великорусской народности;

- признание авторитета Руси Европой.

Постановка проблемы :

Достаточно ли военного могущества и роста территории государства для того, чтобы оно стало самым сильным? Каковы ваши предположения?

2.Изучение нового материала

1.Укрепление власти московского государя - стр. учебника 203-204 дети знакомятся самостоятельно и отвечают на вопросы:

- как брак Ивана укреплению его личной власти и стал событием европейского значения?

- как обосновывался священный характер самодержавной власти московского князя?

2. Что такое «государственное строительство? Какие органы управления уже были в Московском царстве до Ивана III?

3. Работаем с текстом учебника стр.204-205 – по группам, каждая из которых выясняет смысл и назначение органов управления:1 Государев Двор, 2.Боярская Дума (что изменилось в их функциях? ),3. приказы,4. Судебник; кроме того, пользуясь текстом учебника и словарем , и. отдельные группы (5 и 6) выясняют смысл терминов «кормление» и «местничество».

В ходе проверки работы микрогрупп классом составляем схему управления Русского государства при Иване III и д

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота