К основным занятиям хазар на территории Нижнего дона не относилось А.Добыча железной руды В.Виноградство
Б. земледелие; Г. торговля.
Высший орган власти у донских казаков - это:
А. Совет атаманов; В. Совет старейшин;
Б. Народное вече; Г. Войсковой круг.
К числу так называемых «азовских товаров» не относилось:
А. рыба; В. рабы;
Б. черная икра; Г. пшеница.
К числу так называемых «азовских товаров» не относилось:
А. рыба; В. рабы;
Б. черная икра; Г. пшеница.
Высшее должностное лицо у казаков – атаман в XVI веке:
А. назначался московским царем; В. выбирался на Войсковом кругу;
Б. назначался Боярской Думой; Г. выбирался казачьими старшинами.
РУССКО-ТУРЕЦКИЕ ВОЙНЫ,
1) 1735-1739, велась Россией (в союзе с Австрией) за выход к Черному морю и для пресечения набегов крымских татар. Русские войска под командованием Б. К. Миниха взяли Азов, Очаков, Хотин, Яссы, дважды занимали Крым. Окончилась Белградским миром 1739.
2) 1768-74, начата Турцией после отказа России вывести войска из Польши. Разгром турецких войск при Ларге и Кагуле (командующий П. А. Румянцев) , турецкого флота в Чесменском бою, занятие Крыма заставили турецкое правительство подписать Кючук-Кайнарджийский мир 1774.
3) 1787-91, начата Турцией с целью возвращения Крыма и других территорий. Победы русских войск под командованием А. В. Суворова (Кинбурн, Фокшаны, Рымник, Измаил) , Г. А. Потемкина (Очаков) , Н. В. Репнина (Мачинское сражение) , русского флота под командованием Ф. Ф. Ушакова (Керченское сражение, Тендра, Калиакрия) . Завершилась Ясским миром 1792.
4) 1806-12, начата Турцией с целью возврата бывших владений в Сев. Причерноморье и на Кавказе, а также в связи с ростом влияния России на Балканах. Победы русских войск и дипломатическое искусство М. И. Кутузова привели к Бухарестскому миру 1812.
5) 1828-29, следствие кризиса Османской империи, вызванного Греческой революцией 1821-29. Русские войска взяли в Закавказье Карс и Эрзурум, разгромили турецкие войска в Болгарии, подошли к Константинополю. Завершилась Адрианопольским миром 1829.
6) 1877-78, вызвана подъемом национально-освободительного движения на Балканах и обострением международных отношений. Основные события: сражение на Шипке, осада и взятие русскими войсками Плевны и Карса, зимний переход русской армии через Балканский хр. , победы у Шипки — Шейново, Филиппополя, взятие Адрианополя. Завершилась Сан-Стефанским миром 1878, решения которого пересмотрены на Берлинском конгрессе освобождению народов Балканского п-ова от османского ига.
Он совершенно не пытается спорить с тем, что в мире существует зло. Наоборот и добро и зло - создания Всевышнего. Зачем нужно зло? Рассуждение здесь выглядит так:
Творец при Сотворении мира хотел создать одно из творений таковым образом, чтобы оно могло принимать благо (добро) по заслугам своим. Для того, чтобы приобрести заслуги, это творение должно иметь возможность ВЫБОРА. Поэтому Он создал человека, наделив его двумя началами: склонностью к добру и склонностью ко злу. Выбирая между ними, человек приобретает заслугу (из писем, 23)
С другой стороны грядущая победа добра над злом продемонстрирует всему миру полную и единоличную власть Создателя над миром:
Всевышний хотел даровать добро таким образом, чтобы человеку было не стыдно его принимать и хотел Он проявить Свою единоличную властьВначале Он дает злу возможность существования в мире, с тем, чтобы потом исправить все зло, произошедшее в мире. И тогда Его единоличная власть проявится в мире. (138 врат мудрости 3-4).
Тем самым мы видим, что Творец создал в мире добро и зло. С одной стороны для того, чтобы дать человеку возможность выбирать. С другой стороны, по мнению Моше-Хаима Луцато зло существует в мире лишь временно до тех пор, пока Творец не сочтет, что пришло время явить Свою власть, и тогда зло пропадет и станет ясно, что Творец один правит миром. Непременным элементом всего этого рассуждения является будущее исправление всего зла в мире и единый источник как добра, так и зла.