Изучение нового материала п. 25 1. учащимся предлагается поработать с текстом учебника. после смыслового чтения каждого раздела параграфа учитель организует проверку: учащиеся должны обосновать свой письменный ответ, задать вопросы одноклассникам, определить успешность выполнения своего . рабочий лист (ф. и. ученика) 1. прочитайте в учебнике раздел «территории и население», поработайте с картой «российская империя в конце xviii в.» и выполните . а) назовите области, присоединенные к российскому государству в 1726—1763 гг. б) назовите области, присоединенные к российскому государству в 1764—1800 гг. в) продолжите предложение. российская империя при освоении новых территорий столкнулась с трудностями: в плане в политическом плане в культурном плане г) укажите, на каких территориях империи плотность населения была самой высокой. ) укажите последствия, к которым присоединение новых территорий к российскому государству. 2. прочитайте в учебнике раздел «многонациональная империя» и ответьте на вопросы. а) о каких процессах в государстве свидетельствуют данные таблицы, помещенной в тексте? б) какие меры предпринимало правительство для укрепления многонационального и многоконфессионального государства? 3. прочитайте в учебнике раздел «сословия и классы» и дайте определения терминов. сословие — класс — — 4. заполните таблицу «права и обязанности сословий российской империи»: сельские обыватели городские обыватели (купцы, мещане, ремесленники) дворяне духовенство 5. прочитайте в учебнике раздел « развитие» и выполните . а) дайте определение понятия. процесс модернизации — б) заполните таблицу «многоукладность российской »: феодально-крепостнический мелкотоварный капиталистический
Нусс, долго продержалась, огромная территория, была сильной и могучей, высокоразвитой по тем временам. С другой стороны громадные размеры осложняли освоение, было множество врагов при бесконечных войнах.
Плюсы:
1) Гунны-тюрки, освободили народы Европы, Африки, и Средиземноморья.
Минусы:
1) Разрушена империя
2) Дикарям, была по душе християнская религия. Они не мылись, были блохастыми отсюда и чума. ( Об этом написано в Библии: против бани, чтобы вытирали бумагой кое-что, мылись и т. д. ) Когда мусульманам, положено мыться пять раз в день, перед намазом.
3) Сжигали невинных: ведьм, еретиков (мусульман и иудеев) , те, кто нес и т. д.
Когда у мусульман процветала наука, путешествия, открывались школы, обсерватории, библиотеки (Отрарская) и т. д.
4) Всегда были алчными, вспомните: За Славу! За Земли! Когда мусульманские войны говорили: За Аллаха! За Веру!
После распада Римской империи, жизнь европейцев, была основана на христианских канонах. Наступили темные Средние века
Римская империя была самым могущественным государством древности. Установив свою власть над Средиземноморьем, римляне устремились вглубь Европы и Азии, однако столкнулись с серьезным сопротивлением и были вынуждены отступить.
К моменту установления империи в Древнем Риме (27 год до н.э.) границы этой державы от Британии на севере, Египта на юге, Иберийского полуострова на западе и до территории современного Ирака на востоке. Почти на шесть веков (до момента своей гибели) империя практически полностью прекратила экспансию на соседние территории и перешла к режиму обороны своих границ.