Изучают материал С конца 20-х годов в стране совпали два процесса. С одной стороны, развернулась гигантская промышленная стройка, изменился уклад жизни десятков миллионов городских и сельских жителей, возросла роль политики, проводимой центральными органами власти. С другой – все решительнее преодолевались огромные трудности на этом пути, все беспощаднее подавлялось вольное или невольное сопротивление. Второй тотальный кризис власти, наступивший в конце 20-х годов, свидетельствовал, что вокруг партийных и государственных органов росло недоверие, отчужденность, враждебность. В ответ – политика подавления, насилия, массового террора. В 30-е годы окончательно уничтожаются остатки гражданских свобод и формируется тоталитарный режим. Вся экономика огосударствляется, партия окончательно сливается с государством, государство идеологизируется. Население поддерживалось в состоянии повышенной мобилизационной готовности при сменявших друг друга массированных пропагандистских компаний, волн массового террора, показательных судебных процессов над «врагами народа». Небывало жестокий политический режим 1930-х гг., один из элементов которого – периодические массовые репрессии, был связан не только с личностью вождя, беспощадной борьбой за власть, но и с выбранной моделью индустриализации, с возникшей в процессе ее реализации командно-административной системы, при которой постоянное руководство производством осуществляется из центра. Изучают ключевые слова Общественно-политические процессы Массовые сталинские репрессии Раскулачивание Задание1. «Мозговой шторм» ответье на вопросы 1. Что такое АЛЖИР, кто там находился? 2. За что они отбывали срок? 4. С какой целью осуществлялись репрессии?
Задание №2.Групповая работа с учебником. Используя свои знания, информацию учебника и материал itest.kz -общественно-политические процессы в 20-30-х гг. ХХ века 1 и 3 группа – стр.135-136 2 и 4 группа – стр.137-138 составьте небольшой рассказ проанализировав роль и деятельность казахской интеллигенции ответив на вопросы Кто? Почему? Когда? Где? Зачем?
Дескриптор 1.Анализирует роль и деятельность казахской интеллигенции . 2.Использует вопросы по заданию. 3.Рассказ не менне 60-80 слов.
Занятия рабов: — в имениях — земельных владениях богатого человека рабы выращивали оливки и виноград, плели корзины, вили веревки, обтесывали рукоятки для лопат и мотыг; — в домах богачей убирали, готовили еду, причесывали, брили, одевали хозяев, служили певцами, музыкантами, врачами, учителями, библиотекарями, секретарями. Учитель: Рабы в Древнем Риме были совершенно бесправны. Раб не считался человеком: он был собственностью господина, который распоряжался им по своему желанию. В Римском государстве рабам обычно поручалась самая тяжелая работа, чаще всего в загородных имениях. Хозяева нередко называли рабов «говорящими орудиями труда» . В имении каждого римлянина обычно было от 15 до 20 рабов. Руководил всеми работами в имении раб-управляющий. Рабы хорошо умели готовить вино и оливковое масло, т. к. все жители этих стран возделывают виноград и оливки. Остальные продукты, в том числе и зерно для выпечки хлеба, в Италию привозили из провинций. Рабы не получали никакой платы за свой труд, поэтому они не хотели работать. Хозяева заставляли их выполнять свои обязанности и жестоко наказывали непокорных. Однако так было не всегда. Отношение к рабам в разное время существования Римского государства было разным. Сначала рабом мог стать не только пленный житель завоеванной территории, но и римлянин, нарушивший закон. Каждый римлянин понимал, что может оказаться на месте раба. Поэтому во времена первых римских царей обращение хозяев с рабами было более мягким. Со временем количество рабов в Риме увеличилось. Это были уже не только люди из Италии или соседних с ней, близких по языку и культуре земель, но и рабы, привезенные в Рим из отдаленных стран. Римляне не понимали их языка, считали их дикарями и врагами. Поэтому они обращались с рабами все более и более жестоко, зная, что среди них нет граждан Рима. Все римляне имели рабов. Даже у самого бедного римского гражданина были слуги. А богачи имели сотни и тысячи слуг, которые работали в домах и имениях.
Сейм начался в январе и продолжался с перерывами до августа из-за борьбы польской шляхты за доминирование, литовских вельмож — за сохранение самостоятельности. Заключение унии объясняется необходимостью укрепления позиций Великого княжества Литовского, стоявшего на грани военной и политической катастрофы в Ливонской войне и воспринимавшего унию как вынужденную меру, вызванную главным образом «московской угрозой». Королевству Польскому по условиям Люблинской унии были переданы обширные территории современной Украины и Подляшье, ранее принадлежавшие Великому княжеству Литовскому.