Вторая половина XVI века в истории Франции стала периодом религиозных войн между протестантами-гугенотами и сторонниками короля – католиками. Датой их окончания стал 1598 год, когда состоялось принятие Нантского эдикта Генрихом IV.
Объяснение:
Эдикт представлял собой законодательный акт, который включал в себя 93 статьи и 36 секретных постановлений. Он был подписан 13 апреля. Эдикт даровал равноправие католикам и протестантам. Для своей эпохи эдикт был образцовым, ни один похожий документ XVI веке не создавал такой атмосферы веротерпимости. В его первой статье события религиозных войн предавались забвению и запрещалось любое упоминание о них.
Третья статья эдикта разрешала католикам проводить богослужение во всех населенных пунктах, где его запретили гугеноты. Католическое духовенство получило все прежние права и имения, а протестантам-кальвинистам разрешили проводить богослужение в замках. Протестантам разрешили жить в Париже, но запретили в столице кальвинистское богослужение.
При следующем короле – Людовике XIII Нантский эдикт соблюдался, а после конфликта с гугенотами 1629 года издан еще и Нимский эдикт. Религиозные гонения возобновились при Людовике XIV в 1661 году. В 1685 году, согласно эдикту в Фонтенбло, Нантский эдикт отменялся, а несогласные с этим протестанты стали массово эмигрировать, что негативно сказалось на экономике.
Вторая половина XVI века в истории Франции стала периодом религиозных войн между протестантами-гугенотами и сторонниками короля – католиками. Датой их окончания стал 1598 год, когда состоялось принятие Нантского эдикта Генрихом IV.
Объяснение:
Эдикт представлял собой законодательный акт, который включал в себя 93 статьи и 36 секретных постановлений. Он был подписан 13 апреля. Эдикт даровал равноправие католикам и протестантам. Для своей эпохи эдикт был образцовым, ни один похожий документ XVI веке не создавал такой атмосферы веротерпимости. В его первой статье события религиозных войн предавались забвению и запрещалось любое упоминание о них.
Третья статья эдикта разрешала католикам проводить богослужение во всех населенных пунктах, где его запретили гугеноты. Католическое духовенство получило все прежние права и имения, а протестантам-кальвинистам разрешили проводить богослужение в замках. Протестантам разрешили жить в Париже, но запретили в столице кальвинистское богослужение.
При следующем короле – Людовике XIII Нантский эдикт соблюдался, а после конфликта с гугенотами 1629 года издан еще и Нимский эдикт. Религиозные гонения возобновились при Людовике XIV в 1661 году. В 1685 году, согласно эдикту в Фонтенбло, Нантский эдикт отменялся, а несогласные с этим протестанты стали массово эмигрировать, что негативно сказалось на экономике.