В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
DashaWolf11
DashaWolf11
06.03.2023 23:15 •  История

Из приведенных утверждений укажите верные. 1). После смерти Жангира ханская власть перешла к его сыну Тауке (1680-1715/1718гг.).
2). Особое место хан Тауке придавал поднятию авторитета ханского совета и совета биев.
3). Бии повсеместно превращались в законодательную власть.
4). Ханская власть укрепилась в Присырдарье, и столицей государства стал город Ташкент.
5). Дальновидная внешняя политика хана Тауке была направлена на создание военного союза
между казахами, кыргызами и каракалпаками перед угрозой джунгарского нашествия.
6). При активном участии наиболее влиятельных биев трёх жузов: Толе би – Среднего, Казыбек
би – Младшего, Айтеке би – Старшего, был разработан свод законов «Жеты Жарғы».
7). В 1980 году, когда джунгары напали на Южный Казахстан, от их розбоя уцелел только город
Туркестан, там в то время находился хан Тауке со своими войсками.
8). В 1710 году близ Каракумов собрались представители всех трёх жузов для решения вопроса
об организации отлора джунгарам.
та​

Показать ответ
Ответ:
nadezhda980
nadezhda980
10.08.2021 02:51

Переселение уйгуров и дунган в Семиречье

Причины переселения. Одним из самых известных событий в истории Казахстана в XIX веке стало переселение уйгуров и дунган в Семиречье. Уйгуры-древний тюркоязычный народ Центральной Азии, издавна расселявшийся на территории Восточного Туркестана. Этноним «дунгане» в переводе с тюркского означает «возвратившийся народ». Дунганский язык относится к китайско-тибетским языкам, их родина-китайские провинции Ганьсу и Шэньси. В 50-х годах XVIII века Джунгария и Восточный Туркестан были завоеваны правившей в Китае маньчжурской династией Цин и включены в состав Цинской империи под названием Синьцзян - «Новая граница». Восстания уйгуров и дунган 1862-1877 годов было одним из крупных национально-освободительных восстаний в цинском Китае во второй половине XIX века. Оно началось 7 июня 1864 года вооруженным выступлением дунган в городе Куча и захватом его восставшими. Вслед за тем летом - осенью 1864 года произошли такие же стихийные восстания уйгуров и дунган в Хотане, Кашгаре и других городах, и районах Синьцзяна. Главной движущей силой восстаний были городская беднота и крестьянство, но руководство ими захватили мусульманское духовенство и местная феодальная знать. В результате вооруженного восстания на территории Синьцзяна в 1864 году были созданы три уйгурских и одно дунганское ханство с центрами в Куче, Кашгаре, Хотане, а в мае 1867 года - Таранчинский (Илийский) султанат с центром в Кульдже. К лету 1867 года уйгурские ханства были объединены правителем Кашгарского ханства, выходцем из Коканда Якуб-беком в государство Йэттишар (Джетышар), к которому в 1870 году была присоединена также территория Дунганского ханства.Якуб-бек конфисковал земли маньчжуро-китайских феодалов и вначале облегчил налоговое бремя коренного местного населения. Внешняя политика Якуб-бека была основана на использовании противоречий между Англией, Турцией и Россией и лавировании между ними. Он пытался добиться официального признания Англией независимости Йэттишара и заручиться ее в борьбе за расширение территориальных границ его государства. Уйгуро-дунганское восстание было жестоко подавлено в 1877 году цинскими войсками под командованием Цзо Цзун-тана. После поражения восстания уйгуров и дунган между Китаем и Россией начались переговоры о возвращении Илийского края Китаю. Петербургский договор 1881 года предусматривал для жителей Илийского края выбор китайского или русского подданства. Основная масса населения решила переселиться в Российскую империю.

Переселение уйгуров и дунган в Семиречье происходило в 1881-1884 годах. В Семиречье и Северный Кыргызстан переселилось более 45 000 уйгуров и 5 000 дунган. На территории современных Алматинской и Талдыкорганской областей уйгуры организовали 6 волостей: Жаркентская, Аккентская, Аксу-Чарнынская, Малыбаевская, Кураминская и Карасуская. Уйгуры расселялись, в основном, в удобных для земледелия долинах рек.

В хозяйстве переселившихся в Семиречье уйгуров и дунган традиционно преобладало земледелие, скотоводством занимались лишь состоятельные уйгурские баи.Большинство выделенных уйгурам и дунганам земель требовало искусственного орошения.

Несмотря на то, что доминирующей сельскохозяйственной культурой у дунган был рис,больше половины засеваемых земель у уйгуров и дунган приходилось на пшеницу. Большинство дунганских семей занималось садоводством и бахчеводством. Большое впечатление на современников производили ухоженные дунганские огороды.

Уйгурская и дунганская беднота, испытывая нехватку рабочей силы и орудий труда, обрабатывала небольшие участки земли. Этим пользовались богатые общинники. Они брали землю в аренду, превращаясь в новых хозяев. Так, богатый уйгур из Жаркентской волости Верненского уезда Вали Ахун Юлдашев взял в аренду свыше 10 тысяч десятин земли. Завладев водоразделами, он построил десятки арыков в соседних волостях. Дехкане отдавали ему от трети до половины урожая. Юлдашев стал монополистом и в хлебной торговле.

Уйгурские промышленники старались организовать перевозку грузов по реке Или. При поддержке областных правителей они приступили к налаживанию водной торговли до Кульджи. Уйгурские баи стали вкладывать деньги в постройку водяных мельниц, в создание производств по переработке сельскохозяйственного сырья. Наемными рабочими на этих предприятиях становились обедневшие уйгуры и дунгане, что сближало их с казахскими и русскими трудящимися.

Культура. У уйгуров была своеобразная многовековая культура. В XIX веке в своем труде Мусса бен Айса Сайрами обобщил духовный опыт уйгурского народа. Его книга «Двенадцать мукамов» была издана в Казани в 1805 году.

Ученые-путешественники Ш. Уалиханов, Н. Прежевальский, В.Роборовский и другие исследователи оставили труды, посвященные духовной культуре уйгуров. В своем последнем труде Ш. Уалиханов рассматривал восстание дунган и уйгуров в Цинской империи.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
sanekpalyxa
sanekpalyxa
02.12.2021 03:40

Прости на мой сломанный казахский

Объяснение:

Абсолютизмнің негізгі белгілері:

билеушінің автократиясы;

биліктің атқарушы, заң шығарушы және сот институттарын шектеу;

мемлекеттік жүйені орталықтандыру, жергілікті жерлердегі саясатты регламенттеу;

дворяндыққа сүйену;

патшаның күшті жеке әскері, тұрақты әскерлер құру;

кең бюрократиялық аппарат;

биліктің өкілді органдарын тарату;

сот ақсүйектерінің немесе монархтың саяси кеңесшілерінің әсерін азайту;

шіркеу элитасы мен мемлекет арасындағы қақтығыстың пайда болуы. рухани мүлікті секуляризациялау;

ұзақ мерзімді стратегияны, идеологияны, дәстүрді құру.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота