служил писарем в каменец-подольском старостве, прежде чем в 1576 году был приглашён князем константином острожским в острог, где стал одним из передовых деятелей учёного острожского кружка. с 1580 года смотрицкий — первый ректор острожской школы (академии).
за предоставленные услуги получил от князя константина острожского два села (бакаевка,
герасим смотрицкий стал одним из издателей острожской библии, к которой написал предисловие, а также стихотворное посвящение князю константину острожскому — один из образцов наиболее древнего стихосложения, напоминающее более поздние думы.
полемические произведения смотрицкого, направленные против отступников от православия, и его сатира на духовенство до нашего времени не дошли. сохранилась лишь его книга «ключ царства небесного» (1587), первая печатная достопримечательность полемической . состоит из посвящения князю александру острожскому, обращения «к руским» и двух полемических трактатов «ключ царства небесного и нашей христианской духовной власти нерушимый узел» и «календарь римский новый». в последнем произведении смотрицкий ратует за независимость « веры», полемизирует с польским иезуитом бенедиктом гербестом, критикует католическое учение о божественном происхождении папской власти и отвергает григорианский календарь. произведения смотрицкого не всегда придерживались богословских аргументов, использовали народный юмор с присказками и пословицами, были написаны языком, приближённым к народному, и потому были доступны и понимаемы для широких масс.
испания xvi века – морская колониальная империя. в xvi веке испания сильна и могущественна. при этом испания остается католической страной, хотя по европе уже вовсю распространяются идеи реформации. из-под власти папы и рима уходят германия, , нидерланды.
в 1540 году в испании был основан орден иезуитов и наступает период так называемой контрреформации – борьбы католической церкви за свое влияние в европе. оплотом контрреформации и католичества становится испания.
и именно религия, в первую очередь, влияет на испанскую моду. вторым, не менее значительным фактором, повлиявшим на моду испании данного периода, станет стремление испанских аристократов отразить в костюме свои привилегии и принадлежность к избранному сословию.
испанская мода xvi века это также борьба с роскошью и в то же время за неё. ведь, с одной стороны, истинные католики предпочитают скромный черный цвет и минимум украшений, все должно быть скромно, одежда также полностью должна скрывать грешное тело. с другой же стороны, испания – это империя, сильная и влиятельная, а значит, ее представители несомненно должны носить одежду соответствующую их далеко не скромному статусу.
борьба идет с переменным успехом. во времена правления карла v, который вошел в как «величайший церемониймейстер всех времен», одежда преимущественно темных цветов, однако невиданной роскоши. и уже в 1534 предпринимается попытка запретить испанским придворным носить золотые вышивки и парчу, однако особого успеха она не имела.
платья начинают украшать и вырезанными украшениями. в итоге испанский король филипп ii в 1556 году вступается за роскошь – испанкам разрешается украшать платья серебряными и золотыми бордюрами и пуговицами, драгоценными камнями, жемчугом, а также носить ранее попавшие под запрет шелковые ткани.
таким образом, испанскую моду можно охарактеризовать таким весьма противоречивым понятием как «роскошная скоромность».
с конца xvi века и в начале xvii испанская мода будет оказывать влияние на моду европы – нидерланды, германия, (в по испанской моде одевались мария тюдор и елизавета i), франция (влияние испанской моды на моду франции можно проследить по туалетам французской королевы екатерины медичи).
однако, в xvii веке влияние испании, в том числе и в моде, постепенно сходит на нет. новым центром развития европейской моды становится версаль и двор французского короля людовика xiv. сами испанцы французскую моду перенимают неохотно. им не нравятся парики и мужские брюки с бантиками, они по-прежнему не любят ярких цветов в одежде.
объяснение:
служил писарем в каменец-подольском старостве, прежде чем в 1576 году был приглашён князем константином острожским в острог, где стал одним из передовых деятелей учёного острожского кружка. с 1580 года смотрицкий — первый ректор острожской школы (академии).
за предоставленные услуги получил от князя константина острожского два села (бакаевка,
герасим смотрицкий стал одним из издателей острожской библии, к которой написал предисловие, а также стихотворное посвящение князю константину острожскому — один из образцов наиболее древнего стихосложения, напоминающее более поздние думы.
полемические произведения смотрицкого, направленные против отступников от православия, и его сатира на духовенство до нашего времени не дошли. сохранилась лишь его книга «ключ царства небесного» (1587), первая печатная достопримечательность полемической . состоит из посвящения князю александру острожскому, обращения «к руским» и двух полемических трактатов «ключ царства небесного и нашей христианской духовной власти нерушимый узел» и «календарь римский новый». в последнем произведении смотрицкий ратует за независимость « веры», полемизирует с польским иезуитом бенедиктом гербестом, критикует католическое учение о божественном происхождении папской власти и отвергает григорианский календарь. произведения смотрицкого не всегда придерживались богословских аргументов, использовали народный юмор с присказками и пословицами, были написаны языком, приближённым к народному, и потому были доступны и понимаемы для широких масс.
испания xvi века – морская колониальная империя. в xvi веке испания сильна и могущественна. при этом испания остается католической страной, хотя по европе уже вовсю распространяются идеи реформации. из-под власти папы и рима уходят германия, , нидерланды.
в 1540 году в испании был основан орден иезуитов и наступает период так называемой контрреформации – борьбы католической церкви за свое влияние в европе. оплотом контрреформации и католичества становится испания.
и именно религия, в первую очередь, влияет на испанскую моду. вторым, не менее значительным фактором, повлиявшим на моду испании данного периода, станет стремление испанских аристократов отразить в костюме свои привилегии и принадлежность к избранному сословию.
испанская мода xvi века это также борьба с роскошью и в то же время за неё. ведь, с одной стороны, истинные католики предпочитают скромный черный цвет и минимум украшений, все должно быть скромно, одежда также полностью должна скрывать грешное тело. с другой же стороны, испания – это империя, сильная и влиятельная, а значит, ее представители несомненно должны носить одежду соответствующую их далеко не скромному статусу.
борьба идет с переменным успехом. во времена правления карла v, который вошел в как «величайший церемониймейстер всех времен», одежда преимущественно темных цветов, однако невиданной роскоши. и уже в 1534 предпринимается попытка запретить испанским придворным носить золотые вышивки и парчу, однако особого успеха она не имела.
платья начинают украшать и вырезанными украшениями. в итоге испанский король филипп ii в 1556 году вступается за роскошь – испанкам разрешается украшать платья серебряными и золотыми бордюрами и пуговицами, драгоценными камнями, жемчугом, а также носить ранее попавшие под запрет шелковые ткани.
таким образом, испанскую моду можно охарактеризовать таким весьма противоречивым понятием как «роскошная скоромность».
с конца xvi века и в начале xvii испанская мода будет оказывать влияние на моду европы – нидерланды, германия, (в по испанской моде одевались мария тюдор и елизавета i), франция (влияние испанской моды на моду франции можно проследить по туалетам французской королевы екатерины медичи).
однако, в xvii веке влияние испании, в том числе и в моде, постепенно сходит на нет. новым центром развития европейской моды становится версаль и двор французского короля людовика xiv. сами испанцы французскую моду перенимают неохотно. им не нравятся парики и мужские брюки с бантиками, они по-прежнему не любят ярких цветов в одежде.