Иван III разрывает ханскую грамоту и басму перед татарскими послами. Художник Кившенко А.Д.
Внимательно рассмотрите картину А.Д. Кившенко. Подумайте, почему Иван III осмелился перечить хану. Почему раньше князья не могли совершить подобный поступок? Опишите подробно событие под названием «Стояние на реке Угре» и его последствия для Российского государства. ответ должен быть развернутым, содержать конкретную историческую дату, упоминание не менее 2-х исторических личностей и самостоятельный вывод.
Образование Казахского ханства
Уже в XIV-XV веках зрели предпосылки для создания самостоятельного Казахского государства.
Казахские племена в XV веке населяли территории: найманы – от Улытау до Ишима; конраты – от Туркестана до Каратау; аргыны – от Иртыша до Центрального Казахстана; кереи – от Тобола до Жетысу, вдоль Иртыша; дулаты – на берегах Чу, Или, Таласа, Иссык-Куля, в южном Казахстане; канлы и жалаиры – у подножий Каратау, на берегах Сырдарьи и в Жетысу; уйсуны – в Жетысу.
Политическому объединению укрепление экономических, культурных, общественных и хозяйственных связей между кочевым и оседлым населением.
Казахские племена входили св состав разных государств, и велись беспрерывные войны.Одной из предпосылок создания Казахского ханства стал кризис во внутреннем и внешнем положении ханства Абулхаира и Могулистана. В XV веке они утратили былую мощь, пришли в упадок. В обоих ханствах шла междоусобная борьба за власть. Из-за бесконечных междоусобиц нарушались традиционные маршруты кочевок, и это имело тяжелые последствия для кочевого скотоводства. Народ начал искать путь освобождения от тиранического правления Абулхаира.
В начале XV века ойратские племена напали на ханство Абулхаира.
Хан Могулистана Есен-Буга (1434-1462 гг.) хотел использовать казахов для отпора ойратам, которые в начале XV века нападали на Могулистан. Когда в 1462 году умер хан Могулистана Есен-Буга сразу возобновились племенные междоусобицы, и государство ослабло . Ойратские племена завоевали часть ханства. Казахские племена из Могулистана стали перекочевывать в Казахское ханство, в результате увеличилось население и укрепилось Казахское ханство. Во второй половине XV века в Казахском ханстве за счет перекочевавших племен из соседних ханств численность населения значительно возросла, и составила около 200 тысяч человек.
Казахское ханство ставило перед собой задачи: 1) восстановить прежний порядок использования пастбищ в Дешт-и-Кыпчакской степи; 2) подчинить присырдарьинские города Сыгнак, Сузак, Отрар, Туркестан, расположенные вдоль торгово-караванных путей; 3) объединить казахские племена на единой этнической территории.
Значение образования Казахского государства: 1) прекратилось разделение между разными ханствами, племена вошли в состав казахского народа; 2) централизованная система управления сплочению казахского народа, защите этнической территории; 3) государство не только укрепилось, но и расширило границы; 4) были установлены прочные связи с соседними государствами; 5) социально-экономическое и культурное развитие ханства расцвету традиций и обычаев, распространению исламской религии.
Объяснение:
Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи , а также деятельность джадидистского движени
В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира
Объяснение: