В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
otchygash2
otchygash2
17.05.2020 21:08 •  История

Итоговая тема: «Цивилизации Древнего мира».
.
1. Человек современного вида появился:
а) 2 -1,5 млрд лет назад; б) 4 - 3 млн лет назад; в) 100 - 40 тыс. лет назад; г) 6 - 5 тыс. лет назад;

2. В основе развития китайской государственности и цивилизации лежали идеи:
а) буддизма; б) даосизма; в) ведизма; г) конфуцианства;

3. Древневосточный правитель:
а) имел неограниченную власть над подданными; б) выбирался высшей знатью;
в) имел лишь религиозные функции; г) не имел никакой собственности;

4. Для первобытных людей первым орудием труда стала:
а) стрела; б) палка - копалка; в) дубина; г) рубило;

5. Началом эпохи первых государств (Античности) историки считают:
а) IV - III тыс. до н. э. б) III - II тыс. до н. э. в) середину II тыс. до н. э. г) начало I тыс. до н. э.

6. Для греческой религии не было характерно:
а) мифы; б) единобожие; в) единый пантеон богов; г) отсутствие храмов и культа;

7. Греческий полис называется:
а) гражданской общиной; б) сельской общиной;
в) патриархальной общиной; г) городской общиной;

8. Наиболее знатная категория населения Древнего Рима:
а) патриции; б) демос; в) аристократы; г) плебеи;

9. Религиозно-философское учение буддизм зародилось:
а) в Китае; б) в Индии; в) в Вавилоне; г) в Египте;

10. Общество Древней Индии было разделено на:
а) сословия; б) касты; в) богатых и бедных; г) патриархальные семьи;

11. Почему для греческой цивилизации была характерна колонизация новых земель?
а) нехватка плодородных земель; б) постоянные войны внутри полисов;
в) несправедливое распределение богатств в полисах; г) рост безработицы;

12. В древнегреческом обществе ценились:
а) физическая красота; б) умение подчинять свои интересы государству;
в) принцип соревновательности; г) чувство коллективизма;

13. Историки называют Римскую республику:
а) демократической; б) аристократической; в) олигархической; г) имперской;

14. К пантеону богов Древнего Рима относятся:
а) Зевс и Гера; б) Юпитер и Юнона; в) Афина и Аполлон; г) Марс и Венера;

15. Расположите в хронологическом порядке основные этапы становления человека.
а/. человек умелый; б/. австралопитек; в/. человек разумный; г/. человек прямоходящий;

ответ: 1. ___; 2. ___; 3.; 4. ;

16. Соотнесите термин и его определение.
1) матриархат а/. государство для защиты общин, городов и торговцев от
внешних врагов;
2) полис б/. специальная дисциплина, изучающая историю по
вещественным источникам;
3) военная деспотия в/. строй, при котором господствовали женщины;
4) археология г/. город - государство, включавшее в себя и прилегающие
земли, и обладающее самоуправлением горожан;
ответ: 1. ___; 2. ___; 3.; 4. ;
15. Признаки неолитической революции:
а) возделывание злаков и выращивание животных; б) отсутствие частной собственности;
в) преимущественно кочевой образ жизни; г) существование соседской общины;

16. Древнейший очаг греческой цивилизации
а) Афины; б) Спарта; в) Иония; г) Крит;

17. Гражданин греческого полиса имел право:
а) заниматься ремеслом и торговлей; б) продать своего сына в рабство;
в) участвовать в управлении государством; г) отказаться от участия в военном походе;

18. Октавиан Август:
а) стал первым римским императором; в) был знаменитым римским поэтом;
г) создатель кодекса римского права; д) великий полководец;

19. Главный орган Римской республики:
а) Форум; б) Консульство; в) Сенат; г) Капитолий;

20. Причины вырождения римской цивилизации к 4 веку н.э.?
а) пресыщение властью аристократией; б) не Рима объединить народы империи;
в) отказ от завоеваний как средства обогащения; г) резкое расслоение общество на бедных и богатых;

21. Почему символом доблести греческой цивилизации не является поход Александра Македонского, а сражение 300 спартанцев с персами у Фермопил?
;

22. Выберите по 5 известных личностей, которые соответствуют цивилизациям:
1/. Древнего Египта:
2/. Древнего Востока (Междуречье, Китай, Индия, Иудея):
3/. Древней Греции:
4/. Древнего Рима:
5/. Гето – дакам:

Гомер, Геродот, Рамзес 2, Дарий 1, Перикл, Солон, Леонид, Ромул, Цезарь, Спартак, Августин, Клеопатра, Траян, Буребиста, Октавиан Август, Хаммурапи, Филипп 2, Александр Македонский, Конфуций, Будда, Цинь Шихуадин, Сократ, Деценей, Хеопс, Платон, Аристотель, Цицерон, Константин Великий, Овидий, Тутанхамон, Децебал, Аврелиан, Нефертити, Навуходоноссор, Иисус Христос;

23. Какой народ начинал готовиться к смерти с момента рождения?
1/. древнеегипетский; 2/. древнеиндийский; 3/. древнегреческий;
4/. древнеримский; 5/. гето – дакийский; 6/. древнееврейский;

24. У славян – домовенок; у римлян - , а у египтян ;

25. Какая единственная религия Древнего мира проповедовала любовь к ближнему своему, как к самому себе? а/. буддизм; б/. язычество; в/. даосизм; г/. иудаизм; д/. христианство

Показать ответ
Ответ:
MrPuk
MrPuk
07.12.2021 14:38
Причина: поиски новых торговых путей, на западе большим спросом пользовались индийские пряности т.к. они имели обезаражевающие свойства, что в свою очередь в борьбе с эпидемиями. Так что причина это стремление открыть новые торговые пути в Азию, более комфортные и удобные, короткие и по скольку португальцы получили папскую булу то другим судам было запрещено плавать на территории Африки т.к. это была португальская колония
События и значения: открытия новых торговых путей и открытие Америки Колумбом
0,0(0 оценок)
Ответ:
levickai200
levickai200
27.11.2022 13:59
В 1811 году Пушкин поступил в лицей, только что открытый в Царском Селе (ныне г. Пушкин), под Петербургом. В августе были проведены приёмные экзамены, а 19 октября, когда окончился ремонт здания, отведённого под лицей, состоялось торжественное открытие этого нового учебного заведения. С 23 октября начались занятия. Лицей был своеобразным учебным заведением. В его организации большое участие принимал видный государственный деятель начала XIX века М. М. Сперанский. По его замыслу, лицей должен был подготовлять образованных и передовых людей. Поэтому по проекту лицея, составленному Сперанским, в программу были включены предметы не только среднего, но и высшего учебного заведения, в частности политические науки. Во главе лицея был поставлен близкий Сперанскому человек В. Ф. Малиновский. Были назначены лучшие профессора и преподаватели. Среди них необходимо отметить профессора политических наук А. П. Куницына, особенно любимого Пушкиным. Противник крепостного права, Куницын своей критикой деспотизма и рабства, защитой прав личности и свободы воспитывал многих лицеистов в духе вольномыслия и свободолюбия. Французский язык и литературу преподавал Будри, брат знаменитого якобинца Марата, много рассказывавший лицеистам о французской революции. Лекции этих и близких к ним по духу профессоров, а также запрещённая политическая литература, имевшая большое распространение среди лицеистов, превращали лицей времён Пушкина в школу политического вольномыслия. Недаром Пушкин и его друзья называли его «лицейской республикой

Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=582
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота