Согласно договору, стороны соглашения обязывались воздерживаться от нападения друг на друга и соблюдать нейтралитет в случае, если одна из них становилась объектом военных действий третьей стороны. Участники соглашения также отказывались от союзных отношений с другими державами, «прямо или косвенно направленных против другой стороны». Предусматривался взаимный обмен информацией о вопросах, затрагивающих интересы сторон.
Протокол предусматривал включение Латвии, Эстонии, Финляндии, восточных «областей, входящих в состав Польского государства», и Бессарабии в сферу интересов СССР. Литва и западная часть Польши были отнесены в сферу интересов Германии.
Подписание договора завершило период охлаждения советско-германских политических и экономических отношений, вызванного приходом к власти в Германии НСДАП и Адольфа Гитлера. Получив осенью 1938 года в Мюнхене очередное наглядное свидетельство того, что великие державы не готовы учитывать мнение СССР в европейской политике, советское руководство было крайне заинтересовано в срыве тенденции европейской консолидации, не учитывающей советские интересы. В этом смысле продолжение германской экспансии в начале 1939 года отвечало интересам Москвы, так как резко повышало заинтересованность обеих европейских военно-политических группировок в соглашении с СССР, тогда как советское руководство могло выбирать, с кем и на каких условиях оно будет договариваться с учётом своих интересов.
1,Респу́блика (лат. res publica, «дело народа» ) — форма государственного правления, при которой верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением (в том числе и другими органами) . Главное отличие в управлении республиканского государства от других типов государств — наличие писаного закона (закон, кодекс, конституция и т. п.) , которому обязаны подчиняться все жители страны, невзирая на социальное положение. Республике присущи следующие признаки. Существование единоличного главы государства — президента, парламента и кабинета министров. Парламент представляет законодательную власть. Задача президента — возглавлять исполнительную власть, но это характерно не для всех типов республик. Выборность на определённый срок главы государства, парламента и ряда других верховных органов государственной власти. Все выборные органы и должности должны избираться на определённый срок. Юридическая ответственность главы государства. Например, согласно Конституции Российской Федерации, у парламента есть право отрешения от должности президента за тяжкие преступления против государства. В случаях, предусмотренных конституцией, правом выступления от имени государства обладает президент. Высшая государственная власть основана на принципе разделения властей, четком разграничении полномочий (характерно не для всех республик [1]).
2,Импе́рия (от лат. imperium — власть, нейтральное значение — общее политическое пространство) большое многонациональное образование, управляемое из одного центра принятия решений в интересах всего политического пространства; одновременно это, как правило, континентальная империя с обширными окраинами без чёткого выделения метрополии (см. ниже) . колониальная держава, установившая своё господство над колониями и зависимыми территориями исключительно в интересах метрополии; это, как правило, морская империя с явным разделением на метрополию и внешние колонии (см. ниже) [1] (см. также Колониальные империи) ; Как правило, главой империи является Император Единственным существующим государством с монархом-императором является Япония, однако титул императора носит там символический характер. Император является скорее символом единства нации нежели «властителем» (слово император с латинского переводится как «властитель») , так как Япония по форме правления является скорее парламентской республикой, чем конституционной монархией.
Пакт Молотова-Риббентропа
Объяснение:
Согласно договору, стороны соглашения обязывались воздерживаться от нападения друг на друга и соблюдать нейтралитет в случае, если одна из них становилась объектом военных действий третьей стороны. Участники соглашения также отказывались от союзных отношений с другими державами, «прямо или косвенно направленных против другой стороны». Предусматривался взаимный обмен информацией о вопросах, затрагивающих интересы сторон.
Протокол предусматривал включение Латвии, Эстонии, Финляндии, восточных «областей, входящих в состав Польского государства», и Бессарабии в сферу интересов СССР. Литва и западная часть Польши были отнесены в сферу интересов Германии.
Подписание договора завершило период охлаждения советско-германских политических и экономических отношений, вызванного приходом к власти в Германии НСДАП и Адольфа Гитлера. Получив осенью 1938 года в Мюнхене очередное наглядное свидетельство того, что великие державы не готовы учитывать мнение СССР в европейской политике, советское руководство было крайне заинтересовано в срыве тенденции европейской консолидации, не учитывающей советские интересы. В этом смысле продолжение германской экспансии в начале 1939 года отвечало интересам Москвы, так как резко повышало заинтересованность обеих европейских военно-политических группировок в соглашении с СССР, тогда как советское руководство могло выбирать, с кем и на каких условиях оно будет договариваться с учётом своих интересов.
Республике присущи следующие признаки.
Существование единоличного главы государства — президента, парламента и кабинета министров. Парламент представляет законодательную власть. Задача президента — возглавлять исполнительную власть, но это характерно не для всех типов республик.
Выборность на определённый срок главы государства, парламента и ряда других верховных органов государственной власти. Все выборные органы и должности должны избираться на определённый срок.
Юридическая ответственность главы государства. Например, согласно Конституции Российской Федерации, у парламента есть право отрешения от должности президента за тяжкие преступления против государства.
В случаях, предусмотренных конституцией, правом выступления от имени государства обладает президент.
Высшая государственная власть основана на принципе разделения властей, четком разграничении полномочий (характерно не для всех республик [1]).
2,Импе́рия (от лат. imperium — власть, нейтральное значение — общее политическое пространство)
большое многонациональное образование, управляемое из одного центра принятия решений в интересах всего политического пространства; одновременно это, как правило, континентальная империя с обширными окраинами без чёткого выделения метрополии (см. ниже) .
колониальная держава, установившая своё господство над колониями и зависимыми территориями исключительно в интересах метрополии; это, как правило, морская империя с явным разделением на метрополию и внешние колонии (см. ниже) [1] (см. также Колониальные империи) ;
Как правило, главой империи является Император
Единственным существующим государством с монархом-императором является Япония, однако титул императора носит там символический характер. Император является скорее символом единства нации нежели «властителем» (слово император с латинского переводится как «властитель») , так как Япония по форме правления является скорее парламентской республикой, чем конституционной монархией.