История Узбекистана! 1. Верховный судья у Шейбанидов и Аштраханидов - 9 букв 2. Налог с имущества назывался ... - 5 букв 3. Верховный визирь - 9 букв 4. Контролировал правильное использование всех видов доходов и распределение закята - 6 букв 5. Принимал, поступающие от населения исковые заявления и жалобы и отвечал на них - 6 букв 6. Занимался вопросами обеспечения вооружения войска - 7 букв 7. Он занимался внутренними взаимоотношениями хана и наследников - 5 букв 8. Посол - 5 букв 9. Знаменосец - 5 букв 10. Левое крыло войска - 8 букв 11. Объединение нескольких больших и малых селений - 5 букв 12. Собственность дарилась государственным деятелям, полководцам, а также чиновникам за особые заслуги перед государством, не передавалась по наследству - 5 букв 13. Основной налог - 6 букв 14. Занимался наймом аскеров и их подготовке к военному походу - 6 букв 15. Распределение воды - 5 букв 16. Центральное часть войска - 4 букв 17. Налог с души - 6 букв 18. Обеспечивал безопасность во дворце - 11 букв 19. Человек, замещающий отца - 6 букв 20. Доставка ханских указов, их исполнители и ответственными лицам - 9 букв 21. Земли мечетей и медресе - 4 букв
РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ M. М. СПЕРАНСКОГО Задание 1 Перечислите основные вехи политической биографии М. М. Сперанского в 1801—1812 гг. Чем вы можете объяснить успех его политической карьеры?
Задание 2 Подготовьте доклад на тему «Реформы М. М. Сперанского» . Составьте развернутый план доклада.
Задание 3 Укажите главную, с вашей точки зрения, черту проекта политических реформ Сперанского. В чем состояло ее особое значение для России?
Задание 4 Заполните таблицу. Политические реформы М. М. Сперанского Основные положенияПоложительные стороныОтрицательные стороны
Задание 5 Какими функциями, согласно проекту М. М. Сперанского, должны были обладать: Сенат Государственная дума Государственный совет Министерства Задание 6 Выберите правильный ответ. По замыслу М. М. Сперанского Россия должна была стать: а) самодержавной монархией; б) конституционной монархией; в) парламентской монархией; г) республикой. Задание 7 На основе материала учебника составьте схему высших органов государственной власти России и их взаимодействия по проекту Сперанского. Задание 8 Заполните таблицу. Причины и последствия отставки М. М. Сперанского ПричиныПоследствия
Задание 9 Заполните таблицу. Функции министерств
Название министерстваФункции Военное министерство Морское министерство Министерство иностранных дел Министерство юстиции Министерство внутренних дел Министерство финансов Министерство народного просвещения Министерство коммерции
Население Таджикистана давно растёт быстрыми темпами: в 1959 году здесь было 1981 тыс. человек, в 1989 — 5109 тыс. и, в отличие от европейских стран СНГ, продолжало расти в 1989-1999 годах, несмотря на значительный миграционный отток населения из республики (437 тысяч человек за 11 лет). Основной фактор роста населения — высокий естественный прирост. В период между 1989-2000 гг., сокращалось только население большинства крупных городов страны, включая столицу - город Душанбе в результате миграционного оттока русскоязычного, а затем и таджикско-узбекского населения. С момента распада СССРзаметно изменился национальный состав населения страны. Для коренных национальностей характерен высокий естественный прирост, хотя его показатели сократились в постсоветский период.
Задание 1
Перечислите основные вехи политической биографии М. М. Сперанского в 1801—1812 гг. Чем вы можете объяснить успех его политической карьеры?
Задание 2
Подготовьте доклад на тему «Реформы М. М. Сперанского» . Составьте развернутый план доклада.
Задание 3
Укажите главную, с вашей точки зрения, черту проекта политических реформ Сперанского. В чем состояло ее особое значение для России?
Задание 4
Заполните таблицу.
Политические реформы М. М. Сперанского
Основные положенияПоложительные стороныОтрицательные стороны
Задание 5
Какими функциями, согласно проекту М. М. Сперанского, должны были обладать:
Сенат
Государственная дума
Государственный совет
Министерства
Задание 6
Выберите правильный ответ.
По замыслу М. М. Сперанского Россия должна была стать:
а) самодержавной монархией;
б) конституционной монархией;
в) парламентской монархией;
г) республикой.
Задание 7
На основе материала учебника составьте схему высших органов государственной власти России и их взаимодействия по проекту Сперанского.
Задание 8
Заполните таблицу.
Причины и последствия отставки М. М. Сперанского
ПричиныПоследствия
Задание 9
Заполните таблицу.
Функции министерств
Название министерстваФункции
Военное министерство
Морское министерство
Министерство иностранных дел
Министерство юстиции
Министерство внутренних дел
Министерство финансов
Министерство народного просвещения
Министерство коммерции