поляки не верили в высоком происхождении Лжедмитрия но поддержали его из корыстных соображений осенью 1604 года Лжедмитрий свойством состоящим из польских наемников вторглась в пределы Российского государства противники Бориса Годунова оказывали самозванцу активную через год после смерти царя Бориса Лжедмитрия торжественный венчание на царство всё это время Марина осталась в Польшу а за полгода до её приезда в России свои заочно заблуждение во время которого роль жениха исполнении Московский посол.
после того как Мария и Дмитрий с венчались в течении 10 дней продолжались все народные гуляния и Лжедмитрия предупреждали что заговорщики готовят покушение Ну никого не слушал в народе росло недовольство по поводу неподобающего поведения Поляков во время празднеств этим недовольством решили воспользоваться мятежные бояре по главе с князем Василием Шуйским замышляевших переворот в результате царь Лжедмитрий был первый объявлен самозванцем убит его тело был выставлен на Красной площади а потом его зажгли Пепел зарядили пушку и выстрелили в сторону польской границе.
К моменту принятия христианства (988 г.) на Руси уже существовала самобытная культура: различные сложные ремесла, высокая техника деревянного строительства. Христианизация восточнославянского общества переходу духовной и материальной культуры на новый уровень. Православная (греческая) церковь стала главным каналом влияния античной цивилизации и приобщения славян к ее духовным ценностям. Церковь выполняла функции. Особенность ее деятельности состояла в том, что христианство здесь рас на славянском богослужебном языке, понятном народу. Православие быстро превратилось в национальную религию восточных славян. Церковно-славянская письменность стала основой для развития древнерусской письменности и древнерусского литературного языка. Не позднее конца IX - начала X вв. среди славян рас письменность на основе кириллической азбуки, которую создали Кирилл и Мефодий в 863 г. Грамотными были как высшие слои общества, так и люди. Об этом свидетельствуют берестяные грамоты конца XIII в., найденные при раскопках в Мстиславле и Витебске, надписи на печатях, на "Рогволодовых" и "Борисовых" камнях, на предметах домашнего быта.
Основным видом литературы в раннем средневековье были летописи, первой из которых считается общерусская летопись "Повесть временных лет" (начало XII в.). Имеются сведения о существовании Полоцкой летописи, которая не сохранилась. Самой ранней рукописной книгой на белорусских землях является Туровское Евангелие (XI в.). Известны также Полоцкое Евангелие (начало XII в.) и Оршанское Евангелие (конец XII - начало XIII в.). Рас христианской морали содействовала агиографическая литература (рассказы о жизни святых). С конца XII в. получают известность "Житие и хождение Ефросиньи Полоцкой". "Житие Кирилла Туровского". "Житие Авраамия Смоленского" и другие.
Влияние византийской культуры проявилось в возникновении на Руси строительства каменных храмов крестово-купольного типа, создании фресок, мозаики. В 50-е гг. XI в. в Полоцке был построен Софийский собор. В XII в. здесь были возведены 10 каменных храмов, среди которых выделяется Ефросиньевская церковь - образец полоцкой архитектурной школы. Самобытные архитектурные школы сложились в Гродно (Борисоглебская, или Коложская церковь) и Витебске (Благовещенская церковь). Памятником оборонительной архитектуры является Каменецкая башня (XIII в.). Стены церквей изнутри расписывались фресками, создавались иконостасы со множеством икон.
Художественная культура восточнославянского мира проявлялась также в книжных миниатюрах (выполненных вручную рисунках, заглавных буквах, заставках), прикладном искусстве (ювелирные изделия, украшения на оружии, одежде, предметах домашнего обихода и т.д.). Выдающимся образцом прикладного искусства раннего средневековья является крест Ефросиньи Полоцкой, созданный в 1161 г. мастером Богшей (в крещении Лазарем). Религиозные Ефросинья Полоцкая и Кирилл Туровский внесли значительный вклад в формирование политической идеи - идеи общерусского, восточнославянского единства.
Несмотря на успехи христианизации, в народной культуре еще долго сохранялись многочисленные пережитки язычества в традиционных праздниках (Коляды, Масленица, Купалье, Дожинки и др.), фольклоре (календарно-обрядовой и семейно-обрядовой поэзии, песнях, сказках, былинах, преданиях).
Объяснение:
поляки не верили в высоком происхождении Лжедмитрия но поддержали его из корыстных соображений осенью 1604 года Лжедмитрий свойством состоящим из польских наемников вторглась в пределы Российского государства противники Бориса Годунова оказывали самозванцу активную через год после смерти царя Бориса Лжедмитрия торжественный венчание на царство всё это время Марина осталась в Польшу а за полгода до её приезда в России свои заочно заблуждение во время которого роль жениха исполнении Московский посол.
после того как Мария и Дмитрий с венчались в течении 10 дней продолжались все народные гуляния и Лжедмитрия предупреждали что заговорщики готовят покушение Ну никого не слушал в народе росло недовольство по поводу неподобающего поведения Поляков во время празднеств этим недовольством решили воспользоваться мятежные бояре по главе с князем Василием Шуйским замышляевших переворот в результате царь Лжедмитрий был первый объявлен самозванцем убит его тело был выставлен на Красной площади а потом его зажгли Пепел зарядили пушку и выстрелили в сторону польской границе.
вроде бы так
Основным видом литературы в раннем средневековье были летописи, первой из которых считается общерусская летопись "Повесть временных лет" (начало XII в.). Имеются сведения о существовании Полоцкой летописи, которая не сохранилась. Самой ранней рукописной книгой на белорусских землях является Туровское Евангелие (XI в.). Известны также Полоцкое Евангелие (начало XII в.) и Оршанское Евангелие (конец XII - начало XIII в.). Рас христианской морали содействовала агиографическая литература (рассказы о жизни святых). С конца XII в. получают известность "Житие и хождение Ефросиньи Полоцкой". "Житие Кирилла Туровского". "Житие Авраамия Смоленского" и другие.
Влияние византийской культуры проявилось в возникновении на Руси строительства каменных храмов крестово-купольного типа, создании фресок, мозаики. В 50-е гг. XI в. в Полоцке был построен Софийский собор. В XII в. здесь были возведены 10 каменных храмов, среди которых выделяется Ефросиньевская церковь - образец полоцкой архитектурной школы. Самобытные архитектурные школы сложились в Гродно (Борисоглебская, или Коложская церковь) и Витебске (Благовещенская церковь). Памятником оборонительной архитектуры является Каменецкая башня (XIII в.). Стены церквей изнутри расписывались фресками, создавались иконостасы со множеством икон.
Художественная культура восточнославянского мира проявлялась также в книжных миниатюрах (выполненных вручную рисунках, заглавных буквах, заставках), прикладном искусстве (ювелирные изделия, украшения на оружии, одежде, предметах домашнего обихода и т.д.). Выдающимся образцом прикладного искусства раннего средневековья является крест Ефросиньи Полоцкой, созданный в 1161 г. мастером Богшей (в крещении Лазарем). Религиозные Ефросинья Полоцкая и Кирилл Туровский внесли значительный вклад в формирование политической идеи - идеи общерусского, восточнославянского единства.
Несмотря на успехи христианизации, в народной культуре еще долго сохранялись многочисленные пережитки язычества в традиционных праздниках (Коляды, Масленица, Купалье, Дожинки и др.), фольклоре (календарно-обрядовой и семейно-обрядовой поэзии, песнях, сказках, былинах, преданиях).