История Контрольная работа № 2
Вариант - 2
I. Выполните тестовое задание:
1. В конце XX века мировым лидером являлось
государство:
1/ Япония
2/США 3/Германия
4/ Великобритания
2. Для «новой экономики» стран Запада в конце XX
- начале XXI в. характерно:
1/ преобладание сферы услуг
2/ процесс
компьютеризации
3/научно-технический прогресс
4/ подходит
всё выше перечисленное
3. Из приведённого списка выделите три страны
социалистического развития. ответ запишите
цифрами.
1/Египет
2/Китай
3/Южная Корея
4/ Бразилия
5/ Куба
6/ Вьетнам
4. Главный результат «бархатных революций» в
странах Восточной Европы:
1/крушение социализма
2/ прекращение массовых репрессий
3/ ослабление административного контроля над
экономикой
4/ переход к многопартийности
5. Группа наиболее развитых стран «третьего
мира»:
1/ страны Латинской Америки
2/новые индустриальные страны Азии
3/страны Тропической и Южной Африки
4/ страны Персидского залива
6. Из приведенного списка выделите три страны,
относящиеся к новым индустриальным странам
Азии. ответ запишите цифрами.
1/Сингапур 2/Южная Корея
3/Бахрейн
4/Египет
5/ Тунис
6/ Малайзия
7. Приведите примеры социалистических
государств в современном мире:
1/…
4/…
2/…
3/…
II. Дайте развёрнутые ответы на следующие
вопросы:
8. Раскройте характерные черты «новой
экономики» стран Запада на современном этапе.
9. Выделите характерные черты стран «третьего
мира».
10. Дайте характеристику одного из современных
государств по алгоритму.
ОБЩИЙ ТЕСТ: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
современного мира
Качественно
новый
интернационализации
современного общества называется:
всех сторон
уровень
жизни
1/глобализация
2/
модернизация
3/инновация
4/
гуманизация
2. К основным формам проявления глобализации
современного мира не относится:
1/развитие мирового производства
2/ углубление международного разделения
труда
3/ развитие международной торговли
Их жизнь зависела от природы: урожай, охота, рыболовство, сбор мёда и трав
историю славянских
верований на три периода. Сначала славяне приносили жертвы упырям и
берегиням. Затем они начали «трапезу ставити» Роду и рожаницам. Наконец, в
поздний период язычества они стали молиться Перуну.
Значительное место в жизни восточных славян занимали многочисленные обрядовые праздники, посвященные наступлению весны и началу полевых работ (веснянки) , летнему солнцестоянию (Ивана Купала) , сбору урожая, зимние новогодние обрядовые песни, колядки и т. п. Свадебные торжества сопровождались песнями, танцами, хороводами, похоронные обряды - плачем.
я надеюсь это тот ответ
Объяснение:
Преобразования молодого царя начались с пяти важных указов, которые он издал 2 апреля 1801 г.:
1) Жалованная грамота дворянству;
2) Жалованная грамота городам;
3) «свобода пропуска российских произведений за границу»;
4) Улучшение содержания заключенных;
5) Рассмотрение всех судебных дел Сенатом.
В сентябре 1802 года началась реформа высших органов государственной власти. Сенат был превращен в высший судебный орган, вместо коллегий главными органами государственной власти стали 8 министерств: военное, морское, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, народного просвещения, коммерции. Для обсуждения общих вопросов управления страной был учрежден Комитет министров. В 1803 году началась реформа народного просвещения, которая сделала образование более доступным для низших слоев населения.
Но одним из самых важных решений Александра стал указ от 20 февраля 1803 года о «вольных хлебопашцах». Согласно этому указу помещики могли отпускать своих крепостных на волю с земельными наделами на выкуп. Это был первый в истории России закон, давший возможность освобождения крестьян от крепостной зависимости.
Еще в 1804 году был сделан первый шаг к отмене крепостного права в Прибалтике. По мнению Александра, реформы в Прибалтике, должны были в будущем «показать пример всей России».